24gdo.ru

ЗОО Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Текст описание про белку

Рассказ про белку, 3 класс. Окружающий мир

Рассказ о животных России для младших школьников «Белка»

Белка — один из самых известных лесных обитателей. Летом шерсть у белки рыжеватая, цветом похожая на сосновую кору. Зимой — серая. Своё гнездо она сооружает высоко в дупле ствола ели или пихты. Домов у белки может быть несколько — основной и запасные. Иногда белка строит гнездо с дверью-ловушкой, так что незваный гость оказывается запертым в стенах пустого жилища.

Питаются белки орехами, семенами, грибами, ягодами, едят жуков и бабочек, нередко разбойничают в птичьих гнёздах, уничтожая яйца и птенцов. Зимой, если выдался неурожай шишек, они обгрызают побеги и почки деревьев, нежную кору кустарников, а то и воруют запасы из кладовых бурундуков и кедровок.

Ранней весной на свет появляются маленькие слепые бельчата. Мать два месяца кормит малышей молоком, а к лету детёныши уже начинают выбегать из гнезда, прыгать по веткам деревьев, лакомиться грибами и ягодами. Они очень любопытны: при виде человека или собаки спускаются по стволу и веткам вниз, чтобы лучше рассмотреть незнакомых существ, цокая от возбуждения.

В конце лета и осенью белка собирает грибы и нанизывает на ветки. За осень съедобные шляпки высохнут, да так и останутся висеть, пока в один из зимних дней белка их не разыщет и не съест. Ещё запасливый зверёк рассовывает орехи и жёлуди по дуплам и по древесным щёлкам. Острое обоняние позволит легко обнаружить корм голодной зимой.

С наступлением осени белки заботятся об утеплении жилищ. Хлопотливые хозяева затыкают травой и мхом щели в гнёздах, готовят толстую подстилку. Несмотря на то что мех у белки густой и пушистый, в сильные морозы она совсем не выходит из гнезда и спит по 20-22 часа в сутки. Именно в это время злейший враг белки — куница — может забраться в гнездо и, застав жертву врасплох, загрызть её. В другое время кунице не так легко настигнуть шустрого зверька.

Спасаясь от преследования, белка как молния несётся по ветке и, достигнув конца, делает прыжок на соседнее дерево. Оттолкнувшись длинными и сильными задними лапками, она способна перелететь на расстояние до 10 м. Пушистый длинный хвост, как раскрытый парашют, помогает ей в этот момент рулить в воздухе. В момент прыжка её тело распластывается в воздухе наподобие планера.

В лесу белку подстерегают и другие опасности: на земле рыщут горностай, колонок, лисица, росомаха, а с неба могут напасть ястреб-тетеревятник, неясыть, филин или канюк. Но белка — непревзойдённый мастер маскировки. Она может так затаиться среди ветвей, что хищник её не заметит. Особенно этот способ хорош для детёнышей, у которых ещё нет скорости и проворства родителей.

Большую часть жизни белка проводит на деревьях, хотя нередко спускается на землю, чтобы полакомиться грибами и ягодами или просто порезвиться. Поднимаясь по стволу, она цепляется за кору крепкими острыми когтями или перепрыгивает с ветки на ветку.

По земле белка передвигается часто, но на расстояние не более чем 20-30 м. Однако во время миграций — больших переселений на новое место обитания — зверьки проходят по земле очень большие расстояния. Чаще всего откочёвки происходят летом или в начале осени. Дело в том что, несмотря на кажущееся изобилие пищи, инстинкт зверька предупреждает о предстоящей зимней бескормице. Во время переселений они покидают лес и передвигаются по открытой местности, заходят в деревни, а иногда и в города. Их не останавливают даже огромные сибирские реки.

Неуловимый на ветках деревьев, зверёк на открытых пространствах становится совершенно беспомощным. Хищники всех мастей спешат воспользоваться моментом и не упустить лёгкую добычу. Беззащитные белки во множестве гибнут в когтях и клыках хищников, которые превосходят их и размерами, и скоростью: волка, лисы, хорька, хищных птиц.

Рассказ про белку, 3 класс. Окружающий мир

Рассказ о животных России для младших школьников «Белка»

Белка — один из самых известных лесных обитателей. Летом шерсть у белки рыжеватая, цветом похожая на сосновую кору. Зимой — серая. Своё гнездо она сооружает высоко в дупле ствола ели или пихты. Домов у белки может быть несколько — основной и запасные. Иногда белка строит гнездо с дверью-ловушкой, так что незваный гость оказывается запертым в стенах пустого жилища.

Питаются белки орехами, семенами, грибами, ягодами, едят жуков и бабочек, нередко разбойничают в птичьих гнёздах, уничтожая яйца и птенцов. Зимой, если выдался неурожай шишек, они обгрызают побеги и почки деревьев, нежную кору кустарников, а то и воруют запасы из кладовых бурундуков и кедровок.

Ранней весной на свет появляются маленькие слепые бельчата. Мать два месяца кормит малышей молоком, а к лету детёныши уже начинают выбегать из гнезда, прыгать по веткам деревьев, лакомиться грибами и ягодами. Они очень любопытны: при виде человека или собаки спускаются по стволу и веткам вниз, чтобы лучше рассмотреть незнакомых существ, цокая от возбуждения.

В конце лета и осенью белка собирает грибы и нанизывает на ветки. За осень съедобные шляпки высохнут, да так и останутся висеть, пока в один из зимних дней белка их не разыщет и не съест. Ещё запасливый зверёк рассовывает орехи и жёлуди по дуплам и по древесным щёлкам. Острое обоняние позволит легко обнаружить корм голодной зимой.

С наступлением осени белки заботятся об утеплении жилищ. Хлопотливые хозяева затыкают травой и мхом щели в гнёздах, готовят толстую подстилку. Несмотря на то что мех у белки густой и пушистый, в сильные морозы она совсем не выходит из гнезда и спит по 20-22 часа в сутки. Именно в это время злейший враг белки — куница — может забраться в гнездо и, застав жертву врасплох, загрызть её. В другое время кунице не так легко настигнуть шустрого зверька.

Спасаясь от преследования, белка как молния несётся по ветке и, достигнув конца, делает прыжок на соседнее дерево. Оттолкнувшись длинными и сильными задними лапками, она способна перелететь на расстояние до 10 м. Пушистый длинный хвост, как раскрытый парашют, помогает ей в этот момент рулить в воздухе. В момент прыжка её тело распластывается в воздухе наподобие планера.

В лесу белку подстерегают и другие опасности: на земле рыщут горностай, колонок, лисица, росомаха, а с неба могут напасть ястреб-тетеревятник, неясыть, филин или канюк. Но белка — непревзойдённый мастер маскировки. Она может так затаиться среди ветвей, что хищник её не заметит. Особенно этот способ хорош для детёнышей, у которых ещё нет скорости и проворства родителей.

Большую часть жизни белка проводит на деревьях, хотя нередко спускается на землю, чтобы полакомиться грибами и ягодами или просто порезвиться. Поднимаясь по стволу, она цепляется за кору крепкими острыми когтями или перепрыгивает с ветки на ветку.

По земле белка передвигается часто, но на расстояние не более чем 20-30 м. Однако во время миграций — больших переселений на новое место обитания — зверьки проходят по земле очень большие расстояния. Чаще всего откочёвки происходят летом или в начале осени. Дело в том что, несмотря на кажущееся изобилие пищи, инстинкт зверька предупреждает о предстоящей зимней бескормице. Во время переселений они покидают лес и передвигаются по открытой местности, заходят в деревни, а иногда и в города. Их не останавливают даже огромные сибирские реки.

Неуловимый на ветках деревьев, зверёк на открытых пространствах становится совершенно беспомощным. Хищники всех мастей спешат воспользоваться моментом и не упустить лёгкую добычу. Беззащитные белки во множестве гибнут в когтях и клыках хищников, которые превосходят их и размерами, и скоростью: волка, лисы, хорька, хищных птиц.

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

Приглашаем к участию
учеников 1-11 классов

Идёт приём заявок

«Развитие речи. Белка. Текст-описание».

Стукачева Светлана Вячеславовна

учитель начальных классов МОУ СОШ № 2

г.Лыткарино Московской области

Урок русского языка по теме: «Развитие речи. Текст-описание». 3-й класс

развитие представлений о тексте-описании, его составных частях;

формирование умения выделять части, использовать красную строку при его записи.

2. Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

Читать еще:  Когда белки выводят бельчат

развивать навык самооценки.

3. Воспитательные: воспитание активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

воспитывать творческую отзывчивость учащихся, не принуждать к учению, а пробуждать интерес:

воспитание бережного отношения к природе.

4. Коррекционные задачи: корректировать устную речь учащихся.

5. Здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке:

организовать двигательную активность, гимнастику для глаз,

следить за посадкой детей во время работы за партой.

Оборудование: картинки с изображением животных;

презентация к уроку

раздаточный материал (карточки с текстом-описанием “Лиса”).

Оформление доски План.

1) С чего вы начнёте сочинение? О чём можно сказать в введении?

Какое животное перед нами

2) О чём будет основная часть?

Подробное описание внешности: цвет, размеры…

3)Как закончить сочинение?

Вырази своё отношение: «Мне нравится этот зверёк, потому что. »,

— этот пушистый зверек живет в лесу.

— самый веселый и хлопотливый зверек.

I. Организация класса.

II. Сообщение цели урока.

Сегодня мы повторим особенности текста-описания, будем учиться его составлять и записывать.

III. Повторение изученного.

— Что такое текст?

— Какие бывают типы текстов?

— В чем особенность текста-описания? (Описание людей, животных, растений, явлений природы, различных предметов).

— Назовите составные части текста- описания? (Внешний вид, главная мысль, особенность)

IV. Работа над текстом

б_льшие и кр_сивые

питается желудями, желудями

прыгает с ветки на ветку

1) Чтение текста «про себя». Лиса — осторожный и хитрый зверь. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Лиса живет в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.

— Назовите тему текста. — О чем этот текст? (О лисе)

— Прочитайте предложение, в котором выражена главная мысль.

— В какой части текста оно находится?

— А еще какие части можно выделить?

— Найдите описание внешнего вида лисы.

— Какие особенности у этого животного? — Отметьте особенности лисы?

— Как же построен этот текст? (Гл. мысль, внешний вид, особенности).

— А как еще его можно построить?

2.Признаки частей: рост, вес, цвет, лицо, голова, слева, справа, вблизи, вдали

Предмет и его признаки.

Как, будто, словно, похоже на,

Это лёгкая забава

Это лёгкая забава —

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

VI. Перестроение текста по плану.

3) Главная мысль.

— Водятся ли в наших лесах белки? — Каму из вас приходилось видеть белочку?

VIII. Определение главной мысли в текстах-описаниях.

— Можно ли начать свой рассказ с этих предложений?

IX. Работа над построением текста.

1) Описание внешнего вида.

— Какая голова у белки? (Голова у нее маленькая)

— Какие глаза? (Глаза большие и красивые)

— Что можно сказать об ушах и хвосте? (Уши и хвост стоят торчком)

— Опишите шерсть. (Шерсть рыжая, густая)

— Где живет белка? (Живет в дупле)

— Чем питается белка? (Питается орехами, грибами, желудями)

— Запасает ли белка летом корм на зиму?

X. Орфографическая подготовка.

О каких правилах мы должны помнить?

XII. Самостоятельная работа.

XIII. Анализ работы.

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.

350 руб. 179.00 руб.

ОГЭ. Русский язык. Диагностические и контрольные работы для проверки образовательных достижений школьников. 6 класс

350 руб. 129.00 руб.

Русский язык в картинках для современных детей

350 руб. 328.00 руб.

ОГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 189.00 руб.

Русский язык. Типовые варианты

350 руб. 188.00 руб.

350 руб. 171.00 руб.

Если ты найдешь это письмо… Как я обрела смысл жизни, написав сотни писем незнакомым людям

350 руб. 565.00 руб.

Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

350 руб. 130.00 руб.

Для детского сада. Письмо. Подготов. группа

350 руб. 144.00 руб.

Для детского сада. Письмо. Старшая группа

350 руб. 144.00 руб.

Альбом по подготовке к школе. Письмо

350 руб. 272.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

  • Стукачева Светлана Вячеславовна
  • Написать
  • 1080
  • 23.09.2018

Номер материала: ДБ-104871

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • 23.09.2018
  • 574
  • 23.09.2018
  • 138
  • 23.09.2018
  • 1803
  • 23.09.2018
  • 823
  • 22.09.2018
  • 553
  • 19.09.2018
  • 523
  • 13.09.2018
  • 582
  • 22.08.2018
  • 1148

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Рассказ про белку для детей 1 класса по окружающему миру

Про белку для детей 6-8 лет

Чьи следы кружевным узором отпечатались па свежевыпавшем снегу?

Цепочка следов тянется по сугробам от одной старой ели к другой.

Снег под елями усеян золотистыми чешуйками и обгрызенными стерженьками шишек.

Если поднять голову и хорошенько приглядеться, то можно заметить белочку. Она удобно устроилась на ветке и, ловко зажав передними лапками шишку, выгрызает из неё семена.

Сосновые и еловые шишки — любимое лакомство белок, поэтому и селятся они чаще всего в хвойных лесах, где высокие деревья украшены гирляндами смолистых шишек.

А вам приходилось видеть белку?

Белочка — чудесный, грациозный, проворный зверек! Смотришь на нее, и на душе становится радостно.

Весной и летом шубки на белках рыжевато-золотистые, такая окраска больше подходит к ожившей весенней природе, к скользящим бликам солнечного света, к золотистой коре сосновых стволов. К зиме мех становится серебристо-серым, густым, теплым.

Но главная гордость белочки — ее великолепный пушистый хвост. Когда белка сидит, то хвост прикрывает ей низ спины, а потом плавно отгибается, и стоит за спиной пышным султаном. Хвост не только украшает и согревает белку в ненастные дни. Он помогает ей при прыжках.

Распушив хвост, словно раскрыв парашют, белка легко и свободно перелетает с ветки на ветку, с дерева па дерево, она может смело пикировать с вершины на землю, управляя хвостом, словно рулем.

Белка парашютистка

Скачет белка там и тут.

Бел кип хвост — как парашют!

Управляя им умело,

Белка вниз с сосны слетела.

Белочка свой необыкновенный хвостик бережет, чистит, старается в сырую дождливую погоду укрыться в гнезде, чтобы не замочить и не попортить его.

Выпуклые черные беличьи глаза смотрят задорно и весело. Зубы у белки большие, изогнутые, очень острые, поэтому она легко разгрызает твердые орехи и лущит шишки.

А цепкие коготки на лапках помогают ей ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево.

Найдя укромное место в развилках густых хвойных деревьев, белка сплетает из тонких веточек гнездо. Ловко орудуя передними лапками, как маленькими руками, она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья друг к другу.

Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар с боковым отверстием для входа. Вот и готово беличье гнездо, его называют гайно. Пи капли осеннего дождя, ни порывы холодного ветра в него не залетят!

Па всякий случай трудолюбивый зверек сплетает не одно, а два или три гнезда, чтобы в случае опасности перенести в них бельчат. Белочка устилает гайно мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями. Морозные дни она любит проводить в своем уютном жилище. Зверек укрывается, как одеялом, пушистым хвостом и сладко спит.

Читать еще:  Белка с бельчатами для детей

Иногда белка приспосабливает для своей квартиры прошлогоднее гнездо сороки или вороны, часто зимует в глубоком дупле старого дерева.

Вы, помните, чем любят лакомиться белки?

Правильно! Орехами, семенами хвойных деревьев — кедра, сосны, ели. Любит белочка ягоды, плоды деревьев и кустарников, грибы, почки и соцветия. А если в лесу корма стало маловато, то белки обгрызают кору с побегов, едят листья и стебли растений, иногда даже мхи и лишайники.

Может белочка поймать мышь-полевку или разорить птичье гнездо. По это случается редко, ведь если шишек в лесу уродилось много, другого корма белке и не надо.

Бывают годы, когда белок в каком-нибудь месте очень много, а еды для них мало. Тогда зверьки переселяются на новые места или, как говорят, кочуют. Сотни белок отправляются в путь. Высоко подняв хвост, они переплывают широкие реки, озера, и даже шум больших городов не останавливает их. Белки ищут леса, где много корма.

Белочка — очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром в народе ее называют хлопотуньей.

В конце лета и осенью она делает запасы. В это время хлебосольный хозяин — лес словно расстилает для лесных обитателей скатерть-самобранку. Угощенья у него хватает па всех. Ведь недаром говорят: «Холоден сентябрь да сыт». Белка наполняет свои кладовые спелыми орехами, грибами, желудями и шишками. Грибы она сначала высушивает, нанизывая их на голые сучки.

Вот как описывал беличье хозяйство С. Гейченко, директор пушкинского музея-заповедника в Михайловском.

«В осенние дни в Михайловском часто дуют сильные ветры. Они ломают стволы старых деревьев, вырывают их с корнем, причиняют другие беды паркам и рощам.

Как-то порушил такой ветер старую липу, поломал, повалил ее па землю. Стали ее убирать. В ней оказалось два дупла: в одном — большой пчелиный улей с прекрасным медом, в другом — беличье гнездо. Белка очень хорошо подготовилась к зиме. Дупло было большое, теплое, с понатыканной во все стенки паклей, беличьей шерстью и пухом.

В одном уголке лежали сушеные грибы, в другом — орехи, в третьем — яблоки.

Отрезали мы кусок ствола и прикрепили его к столбу деревянной ограды, что стоит неподалеку.

Первое время белка боялась подойти к своему обновленному домику, бегала вокруг да около, а потом все-таки решилась: уж больно хороши были в нем запасы».

Весной в беличьем домике появляются маленькие бельчата. Бельчиха-мама старательно ухаживает за ними, кормит, воспитывает, учит уму-разуму, оберегает от лесных хищников — наглой вороны или пронырливой куницы. Если малышам угрожает опасность, белка становится бесстрашной и сильной. Послушайте рассказ о храброй белочке.

«Белка встала на задние лапки и, убедившись, что поблизости никого нет, вынесла из своего уютного домика малыша.

Белка оставила малыша на ветке, а сама вернулась в гнездо.

Бельчонок встал на задние лапки, как суслик у норы, и закачался. Ему было и страшно, и любопытно. Он впервые увидел лес, солнце, деревья. Глазенки моргали, малюсенькая мордочка крутилась из стороны в сторону.

Но вдруг. Вдруг по бельчонку, сидевшему па солнышке, промелькнула топь. И тут я увидел над верхушками деревьев ворона. Он заметил бельчонка и, видимо, решал, как бы его сцапать. Вот ворон, остановив взмах широких крыльев, резко бросил себя вниз, и снова раскрыл их метрах в трех от бельчонка. «Сейчас он опустится еще ниже и схватит малыша!» — мелькнула мысль. По чудо! Выскочившая из гнезда белка, мелькнув красной лентой в воздухе, ударила лапками, всем своим легким телом зависшего над малышом ворона в бок.

Не удержав равновесия, тот, перевернувшись через голову, стал падать па землю и только с большим трудом, выровняв у земли крылья, опустился па пень. И, взъерошив перья, гневно защелкал клювом» (Ю. Галкин).

Через месяц, когда малыши подрастут, они весело резвятся, скачут по веткам, гоняются друг за другом.

В лесу у белок много врагов. На деревьях — ястребы, совы, филины. На земле — лиса, горностай, куница.

Волочка — совсем беззащитный зверек. От врагов она спасается только тем, что прячется среди густых ветвей и в дуплах.

Белки доверчиво относятся к людям. Иногда в парках и подмосковных лесах можно заметить почти ручных зверьков, они очень близко подходят к человеку, берут с раскрытой ладони угощение.

В неволе белочек держат в клетках с широким вращающимся колесом, неугомонные зверьки целый день носятся по нему. Ведь в лесу они привыкли к постоянному движению.

Недаром про очень занятого человека говорят: «Крутится, как белка в колесе». Называют в народе белку ласково «резвушкой», «шалуньей», а непоседливого малыша сравнивают с шустрой белочкой.

Послушайте рассказ. Обратите внимание на то, как белка добывает из скорлупы ядро ореха.

Белка на балконе

Дом, в котором я живу, стоит на самой окраине Москвы, возле кольцевой дороги. Из окна я вижу глубокий овраг, заросший черемухой, ивой и мелким ольшаником. На дне оврага бьют ключи и пробирается светлый ручеек. За оврагом среди кленов и берез темнеет островок елового леса.

Когда я иду на прогулку, то беру с собой горсть орехов: в ельнике живут белки, они привыкли, что мы приносим им лакомства.

Постучу одним орехом о другой, и резвая белочка ловко спрыгнет с еловой ветви па землю, смело подбежит ко мне и возьмет орешек.

Потом шалунья отбежит на несколько шагов, сядет поудобнее, обхватит орех передними лапами и быстро-быстро завертит его, прижимая к зубам.

Глядишь, через несколько секунд твердая скорлупа уже прогрызена в двух-трех местах. Потом белочка просовывает в сделанные отверстия свои длинные передние резцы, разламывает скорлупку и съедает орех!

Однажды морозным декабрьским утром я проснулась, открыла глаза и вижу, что кто-то хозяйничает у меня на балконе. Сначала я подумала, что это нахальная ворона ищет, чем бы ей поживиться.

Но, отодвинув штору, с удивлением обнаружила у себя на балконе шуструю любопытную белочку. Она бегала по столу, прикрытому от снега и дождя старой клеенкой, и заглядывала в пустые цветочные горшки, стоящие на столе.

Не найдя в горшочках ничего интересного, белка приподняла край выцветшей клеенки, но и под ним вкусных орешков не оказалось. Тогда непоседа спрыгнула на пол и внимательно обследовала и обнюхала все уголки балкона. А нюх-то у белок великолепный! Запах упавшей на землю еловой или сосновой шишки они чуют даже сквозь толстый слой снега.

Да, жаль, что появление лесной гостьи было таким неожиданным, и я не приготовила ей угощенье!

Не обнаружив ничего съестного, белка вскочила па высокие перила, а оттуда ловко перепрыгнула на другой балкон. Может у соседей ей повезет больше?

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ

Елена Колесникова
Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ

Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся к зиме; формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы; упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели; развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление; воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, помочь, утешить; воспитывать интерес к природе, к животным.

Целевые ориентиры: внимательно слушают сказку, дают характеристику героям сказки, передают интонацию в сценке, отвечает на вопросы, рассказывает сказку

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: картина и мнемотаблица «Белочка», корзина, шишки, желуди, грибы, ягоды рябины, сухие листочки.

структура игрового занятия

Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает разгадать загадки:

Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину –

Из плодов он твёрже всех,

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто бы книжка.

С ёлки высокой падает … (шишка).

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье. (Рябина)

Читать еще:  Белка какой вид

— Как вы думаете, какой лесной зверек потерял корзинку с орехами, грибами, шишками, ягодами рябины (Белочка) Давайте вернем белочке ее корзинку.

Воспитатель демонстрирует картину «Белочка».

— На каком дереве сидит белочка — на лиственном или на хвойном? Как вы узнали? Где нашла свой домик белочка? А почему у нее домик так высоко? Что запасла белочка к зиме?

— Белка — это домашнее или дикое животное? Где она живет?

— Как называются детеныши белки? Мама-белка большая, а бельчата?

— Чему учит мама-белка своих бельчат? Придумаем добрые слова про белку, какая белочка?

— А кто знает врагов белки?

— Чем питаются белки? Белки питаются грибами, шишками.

— Да, чтобы насытиться, белка должна за день опустошить двадцать восемь еловых шишек.

— Какую пользу приносят белки людям?

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Физзарядкой белочке не лень Ходьба на месте.

Заниматься целый день. Прыжки на месте.

С одной ветки, прыгнув влево, Наклоны туловища влево и вправо.

На сучке она присела. Приседания

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом. Покружиться

Влево — вправо целый день

Прыгать белочке не лень. Прыжки на месте.

Воспитатель предлагает составить описательный рассказ о белочке по мнемотаблице.

Примерный рассказ «Белочка»: «Белочка — дикое животное, она живет в лесу. Высоко на дереве ее домик — дупло. Там тепло и уютно, там она выводит своих бельчат.

Белка маленькая, рыженькая, ушки у нее с кисточками, хвост длинный и пушистый.

Мама-белка учит своих бельчат выбирать дупло, правильно передвигаться с дерева на дерево, спасаться от врагов, собирать корм и делать запасы на зиму.

Зимой шерсть белки серого цвета, а летом – рыжего цвета.

У белок есть враги. Главный враг — куница. Сильные и злые куницы преследуют белок, ловят их и поедают, разоряют дупла. Еще за белками охотятся люди — охотники с собаками. Умные собаки выслеживают белок. А охотник стреляет прямо в глаз белки, чтоб не испортить шкурку.

Главный корм белок — семена хвойных деревьев (еловых и сосновых шишек).

Летом и осенью они сушат шляпки грибов, легко нанизывая их на голые ветки деревьев. Собирают спелые орехи, желуди и ягоды.

Из меха белки люди шьют теплые шапки, шубки и варежки, а еще делают мягкие беличьи кисти для рисования. Мне нравится белка, потому что она быстрая и ловкая».

Воспитатель проводит игру «Найди звук».

— Нам сегодня часто встречался интересный звук. Рассмотрите рисунки и назовите

слова, в которых есть звук [ч’].

Чеснок, Чашка, Чипполино, Черепаха.

Этап деятельности- Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ Образовательная область «Познание» Автор: Попова.

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе по придумыванию продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк» Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе Тема: Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк». Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказ по картине «Вот так снеговик!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе №3 «Колобок». Воспитатель: Аржанова Елена Михайловна. Тема: Учить составлять небольшой рассказ.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ. Тема: «Знакомство с профессией водителя». (Занятие с.

Конспект познавательно-речевой образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зимний лес» Конспект познавательно-речевой образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зимний лес» Подготовила Лебедева.

Конспект проведения речевой организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Новый год» Тема: «Новый год» Цель: развитие связной речи детей; упражнение детей в умении рассказывать о времени года (о зиме, что такое Новый год.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Белочка грызет орешки» Тема: «Белочка грызет орешки» Направление развития: художественно — эстетическое (лепка) Цель: создание условий для изготовления детьми.

Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ по ФЭМП «Загадки Математики» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Коррекционно-образовательные: — развивать умение обобщать, классифицировать;.

Детям о животных:Белки

Маленький лесной загадочный зверек, которого очень часто в осеннее время можно встретить и в лесу, и в городском парке – белка.

Что же рассказать ребенку об этом красивом животном?

Белка – очаровательный грызун с большим и пушистым хвостом, длинными ушками на концах, которых есть пушистые кисточки, с маленькими черненькими глазками, длинными лапками и острыми цепкими коготками.

Маленькие проворные зверьки отлично видят в темноте и обладают прекрасным обонянием.

А еще, белки не только отлично лазают по деревьям, но и ловко перепрыгивают с ветки на ветку, с дерева на дерево. Функцию руля в таких полетах выполнят хвост, он же служит белке и теплым одеялом.

Удивительно, но, как и зайцы и некоторые другие лесные обитатели, в межсезонье белки меняют шубку. Процесс «переодевания» из одной шубки в другую у зверей называется – линька.

Окрас шубки у каждого из видов белок имеет свои отличительные особенности. Он может быть почти черный, темно-бурый, серый с белым животиком, рыжий.

В чем отличие летней шубки от зимней?

В толщине меха и в цвете окраса. Так, рыжие в летний период белки в зимний период «носят» голубовато-серую шубку.

Где живут белки?

Белки – это животные, которые населяют почти всю территорию нашей планеты, кроме части Южной Америки, части Африки, Австралии и полярных территорий.

Живут белки в лесах и городских парках, в дуплах деревьев. Свое жилище белка тщательно обустраивает и облагораживает – формирует его из веточек и мха, а внутри делает мягкую подстилку из перьев и шерсти.

Питаются белки, как всем известно, предпочтительно растительной пищей – желуди, орехи, семечки, шишки, ягодки, плоды деревьев. Но, не прочь полакомиться и грибочками. Ест белка и различных жучков, лягушек и даже птенцов.

По своей природе белки умны, проворны, озорны, внимательны, но забывчивы, что одновременно и плюс, и минус. Так, например, сделав запас желудей на зиму, белка, скорее всего, благополучно о нем забудет, зато из проросших семян могут вырасти новые деревья, да вот только запасливому зверку зимой придется вновь искать себе пропитание. Чаще всего, в таких случаях, белки пользуются запасами других грызунов, например, бурундуков или мышей.

Чем занимаются белки зимой?

Во время сильных морозов, зверьки предпочитают прятаться в своих дуплах, находясь полудреме. А если на улице не очень холодно, то белки с удовольствием ведут активный образ жизни за пределами своего жилища.

Наблюдать за белками одно удовольствие, и не только для людей. С целью полакомиться добычей за белками часто наблюдают животные. На белок часто охотятся лисицы, шакалы, койоты, куницы, соболи, ястребы, орлы. В общем, враги их подстерегают отовсюду. Да еще и люди, ради ценного меха, уничтожают огромное количество особей.

Для сохранения популяции белок, некоторые из видов даже занесены в Красную книгу и охраняются законом.

В завершение рассказа о белках, предложите ребенку разучить небольшое и не сложное стихотворение об этом грызуне.

В парке солнышко пригрело,
Белка на суку сидела.
Мы её кормили с рук, —
Белка наш пушистый друг!

Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка
Ну конечно белка.

От сосны до елки — скок!
Белка делает прыжок.
От сучка к сучку стремится,
Словно мячик или птица.
А в сосне дупло с секретом:
В нем запас хранится с лета.
Там орешки и грибочки,
Даже есть сухие почки
И бельчатам-малышам
Те продукты по душам.
Белка их достанет —
Угощать всех станет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector