24gdo.ru

ЗОО Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Текст про белку 2 класс

Методическая разработка урока русского языка по теме «Обучающее изложение «Белка» с опорой на иллюстрации и вопросы»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Методическая разработка урока русского языка (развитие речи) по теме «Обучающее изложение «Белка» с опорой на иллюстрации и вопросы. 2 класс. УМК «Перспектива».

Скачать:

ВложениеРазмер
Урок развития речи. 2 класс. УМК «Перспектива»19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

учителя начальных классов ГБОУ № 84 Петроградского района г. Санкт-Петербурга

Ефимовой Елены Германовны

Русский язык. 2 класс. УМК «Перспектива».

Тема . Обучающее изложение «Белка» с опорой на иллюстрации и вопросы.

Тип урока . Развитие речи.

Цель урока : создать условия для организации деятельности обучающихся по формированию умения строить письменный текст с опорой на иллюстрации и вопросы учителя по аналогии с образцом.

— формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль текста;

-формировать умение осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме с опорой на вопрос;

-учить применению орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов;

— развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи.

— содействовать развитию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои действия;

— содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

-способствовать воспитанию бережного отношения к животным.

  1. Орг. момент. (Проверка готовности и настрой детей на работу- 1 мин.)
  2. Мотивация познавательной деятельности. (5 минут)

— Сегодня мы будем учиться писать изложения.

-Что такое изложение? (Изложение – это пересказ текста своими словами.)

-Догадайтесь, о ком будет изложение…

(Слайд № 1. Учитель постепенно открывает факты из жизни животного. Дети пробуют догадаться о ком идет речь)

-Это всеядный зверек, нападает на птиц, ворует их яйца, питается насекомыми и даже лягушками.

-Он существует на нашей планете около 50 миллионов лет.

За это время с ним не произошло никаких изменений.

-Даже упав с высоты в 30 метров с ним ничего не случится. Все это благодаря строению хвоста. Тот же хвост послужит причиной его гибели, если он окажется в воде. Если хвост намокнет, животное утонет.

— Это белка. Что вы знаете об этом зверьке? Что нового узнали о нем из задания?

3. Актуализация необходимых знаний. (5 мин.)

— Какие знания нам необходимы, чтобы написать изложение?

-Давайте, разработаем правила (алгоритм) наших действий.

(Дети получают карточку с алгоритмом действий.)

  1. Запомнить текст.
  2. Понять смысл текста.
  3. Прочитать текст.
  4. Грамотно написать текст.

-Что можете сказать о данном алгоритме действий? (Действия расставлены неправильно) Попробуйте вместе расставить действия в правильном порядке. (Одна пара работает у доски. Фронтальная проверка.)

— Для чего нам необходим данный алгоритм?

4. Организация познавательной деятельности. (15 мин)

-Давайте работать по нашему плану. Читаем текст.

Первичное восприятие текста

( Слайды № 2-7. Предложения появляются на фоне иллюстрации в режиме анимации – это усиливает концентрацию внимания и запоминание текста, формируется образное восприятие текста и расширяется кругозор обучающихся.)

В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила

белочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орешки и шишки.

Как называется текст? Подходит ли этот заголовок тексту? Почему? Понятен ли вам смысл текста?

Физкультурная пауза (1 мин.)

-Сколько предложений в тексте? (Давайте столько сделаем наклонов вперед.)

-Сколько слов в первом предложении? (Столько сделаем глубоких приседаний)

-Сколько раз автор употребляет слово белка? (Столько раз мы высоко поднимемся на носочки, потянемся)

Вторичное чтение текста учителем . (Дети читают по индивидуальным картам.)

-Как нам настроится на запоминание текста? (Нужно представить о чем идет речь, «нарисовать» в памяти картинку)

Воспроизведение текста с опорой на картинки. Дети смотрят на иллюстрации и пересказывают текст.

Рефлексия. (Я запомнил хорошо. Мне еще надо поработать над запоминанием текста.)

(Дети получают карточку с вопросами)

  1. Где было дупло?
  2. Кто живет в дупле?
  3. Что она часто делает?
  4. Что насушила белочка?
  5. Где большие запасы?
  6. Что в гнезде?

-Что еще нам поможет в работе над изложением? (Помогут вопросы, если отвечать на них полным предложением)

Орфографическая подготовка (5 мин.)

В старой с о сне дупло. В дупле ж и вёт рыжая белка. О на ч а сто прыгает по веткам. Н асуш и ла бело чк а грибов. В гнезде больш и е запасы. Т ам орешки и ш и шки.

Объясните орфограммы. Для чего нам надо знать правила правописания?

Повторный пересказ текста с опорой на вопросы. (Самовоспроизведение текста вполголоса)

  1. Самостоятельная работа -10 мин. (Дети пишут изложение с опорой на вопросы.)
  2. Самопроверка.
  3. Итог урока. Рефлексия.

-Расскажите, как вы подготовили себя к письменному пересказу текста.

(Дети рассказывают алгоритм подготовки к изложению.)

— У кого получился текст? Кто считает, что он не все запомнил? Что нужно сделать для того чтобы в следующий раз получилось?

Текст про белку 2 класс

Изложение текста-описания «Белка»

Submitted by Ирина Васильевна Найдюк on Sat, 01/02/2014 — 06:26

Данные об авторе

Цель : формировать умение писать изложение по памяти, знаковым схемам, картинкам; повторить признаки текста и строение текста-описания; учить точно употреблять слова в тексте; развивать объём слухоречевой памяти.

Пректор, презентация; картинка с изображением белки, знаковые схемы.

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: Изложение текста-описания «Белка» по памяти.

Цель: формировать умение писать изложение по памяти, знаковым схемам, картинкам; повторить признаки текста и строение текста-описания; учить точно употреблять слова в тексте; развивать объём слухоречевой памяти.

Оборудование: презентация; картинка с изображением белки, знаковые схемы.

I. Оргмомент.

II. Постановка учебной задачи.

На доске запись: сочинение, диктант, изложение.

— Прочитайте слова, исключите одно слово, определив количество слогов в словах. (Можно исключить слово диктант. В этом слове 2 слога, а в остальных словах – по 5 слогов).

— Назовите, какой из двух видов творческой работы предполагает письменный пересказ текста. Сформулируйте тему урока.

— Изложение — вид творческой работы, который предполагает письменный пересказ текста. Значит, сегодня мы будем писать изложение.

— В лесу можно встретить разнообразных животных: волка, лису, зайца, медведя, кабана и других. А о каком звере мы будем говорить сегодня вы ответите сами, отгадав загадку:

Слайд 2

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубе – летом.

(Белка)

— Как вы думаете, о ком будет текст?

— Кто видел белку? Опишите её.

— Посмотрите на картинку, определите, в какое время года нарисована эта белка? Почему? (У белки рыжая шубка, поэтому она нарисована летом)

III. Вводная беседа

– Что вы знаете о белке?

– Белка любит лакомиться лесными орехами, желудями, а также ягодами и грибами. Кое-что она запасает на зиму.

– Сколько дупел она готовит?

– Обычно у одной белки несколько домиков. Если в нескольких дуплах запасы погибнут, белочка отыскивает запасные дупла, чтобы перезимовать.Дом белки очень хорошо сохраняет тепло: даже в очень морозную зимнюю погоду температура очень низко не опускается.

– Зачем ей нужен хвост?

– При прыжке ей помогает длинный пушистый хвост, служащий превосходным рулем. Если она падает или если ее преследует хищник, она делает прыжок с верхушки высокого дерева прямо на землю, и в этом случае хвост служит ей парашютом, ослабляющим силу падения. При помощи хвоста она предсказывает погоду. Если она замкнула дупло хвостом и сидит в дупле, значит будет холодно.

IV. Знакомство с текстом. Определение признаков текста.

Слайд 3

Белка – лесной зверёк.

Тело её летом покрыто рыжей шерстью, а зимой – серой. У зверька большой пушистый хвост. На ушках – кисточки, на лапках острые коготки.

Белка – подвижный, весёлый зверёк. Она ловко перескакивает с ветки на ветку, с дерева на дерево.

Выразительное чтение текста учителем.

— Докажите, что это текст.

— Определите тип текста. (Текст-описание.) Почему?

— Определите тему текста. (Рассказ о белке.)

— Определите основную мысль текста. (Описание белки.)

— Запишите заголовок текста.

V. Беседа по содержанию.

Слайды 4-9

1. Работа со знаковыми схемами.

— Сколько частей можно выделить в тексте? (Три)

— Прочитайте 1 часть. О чём в ней говорится? Где живёт белка? (Белка – лесной зверёк.)

— Сколько предложений в 1 части?

Прикрепляю знаковую схему «лес»

— Прочитайте 2 часть рассказа. О чём говорится в этой части? (Описание зверька)

— Перечислите по порядку, что описывается во второй части? (Тело, хвост, уши, лапки)

— Как описывается каждая часть предмета? Что сказано про тело?

Прикрепляю знаковую схему «тело»

— Какой у белки хвост?

— Что есть на ушках, на лапках?

Прикрепляю знаковые схемы «хвост», «ушки», «лапки».

— Перескажите 1 и 2 части текста.

— Прочитайте 3 часть. Что описывает автор? (Поведение, повадки)

— Какой белка зверёк?

— Как она ведёт себя?

2. Ответы на вопросы по содержанию.

По каждому предложению задаётся вопрос. Учащиеся отвечают полным ответом.

— Где живёт белка? (Белка живёт в лесу.)

— Чем покрыто её тело? (Тело её летом покрыто рыжей шерстью, а зимой – серой)

— Какой хвост у зверька? (У зверька большой пушистый хвост.)

— Что есть на ушках, на лапках? (На ушках – кисточки, на лапках острые коготки)

— Какой белка зверёк? (Белка – подвижный, весёлый зверёк.)

— Как она ведёт себя? (Она ловко перескакивает с ветки на ветку, с дерева на дерево)

VI. Физминутка.

Встаньте на носок, на пятку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И читать, друзья, начните.

VII. Пересказ текста.

Слайд 10

— Повторите текст, вставив пропущенные слова.

VIII. Орфографическая подготовка.

Слады 11 — 12

— Назовите трудные слова. (Объяснение, орфографический разбор слов)

В лесу — лес, зверёк — зверь, зимой — зимы, большой – больше, коготки – коготь, весёлый – весело, с дерева – деревья.

— Как связаны предложения в рассказе? Как писатель обходит повтор слова «белка»? (Белка – она, у неё, зверёк)

Записываю синонимы на доске.

IX. Физминутка.

Пальчиковая гимнастика. Выполнение упражнений с грецкими орехами: катать между ладонями, по тыльной стороне кистей рук.

X. Запись текста по схемам.

— Используя схемы, перескажите текст.

— Запишите текст так, как запомнили.

Обратите внимание на написание слов:тело её, летом, покрыто, рыжей, серой, кисточки, подвижный, ловко перескакивает.

XI. Итог занятия.

— Внимательно прочитайте текст. Проверьте, не пропущено ли что-то главное. Если вам понравилось то, что вы написали, изобразите на смайлике улыбку, если есть недочёты – без улыбки.

По желанию учащиеся могут прочитать своё изло

Диктант №1571

Белка

Жила белка в лесу, ни о чём не тужила. 4 Никто её не беспокоил. Спала на ветке большой ели. Не заботилась она ни о ком, только о себе. 4 Прошло время, и у неё появились бельчата. Теперь белка от них не уходила.

Наступила зима. В лесу начались обвалы. Однажды тяжёлый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки. Она выскочила, а её беспомощные детки оказались в ловушке. К кому обратиться за помощью? А вдруг кто-нибудь спасёт бельчат.

Белка быстро принялась раскапывать снег. Круглое гнездо из мягкого мха осталось целым. Лесная жительница была счастлива. Ничто больше не огорчит её!

По В. Бианки (98 слов)

Грамматическое задание

  1. Выполните морфологический разбор: ни о чём (1 вариант); кто-нибудь (2 вариант).
  2. Выпишите 3 местоимения с разными орфограммами:из 1 абзаца (1 вариант); из 2 абзаца (2 вариант).
  3. Выпишите из текста 5 местоимений разных разрядов и укажите их разряд.
  4. Сделайте полный синтаксический разбор предложения: Жила белка в лесу, ни о чём не тужила. (1 вариант); Не заботилась она ни о ком, только о себе. (2 вариант).

Добавить комментарий Отменить ответ

Блок ссылок

Мы в социальных сетях

Самые популярные диктанты

  • Диктант №556(4,17 из 5)
  • Диктант №500(4,33 из 5)
  • Диктант №554(4,23 из 5)
  • Диктант №917(4,26 из 5)
  • Диктант №555(4,22 из 5)
  • Диктант №535(4,31 из 5)
  • Диктант №798(4,07 из 5)
  • Диктант №508(4,24 из 5)
  • Диктант №529(4,08 из 5)
  • Диктант №559(4,11 из 5)

Комментарии

  • Наталья к записи Диктант №339
  • Натя к записи Диктант №802
  • Артур к записи Диктант №305
  • Емеля к записи Диктант №1240
  • саня к записи Диктант №500

Полезные ссылки

Внимание!

Если вы считаете, что размещение материала на данном ресурсе нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом немедленно.

Белка. Комплексная проверочная работа. 3 класс

Напиши свою фамилию и имя __________________________________

Белку легко узнать. Летом она рыжая, зимой серая, брюшко белое, на ушах кисточки. Длинный, широкий и лёгкий хвост помогает белке совершать большие и красивые прыжки с дерева на дерево. Наш милый зверек может устремиться с вершины высокого дерева прямиком на землю, пролетев до пятнадцати метров. Или на ветку соседнего, если она в шести-восьми метрах. В прыжке белка великолепна, и это великолепие обусловлено хвостом. Хвост – и гордость, и предмет забот нашей героини. Она его содержит в идеально чистом состоянии и бережет от намокания.

Ночует белка в дуплах, в тайге часто строит гайно — шарообразное гнездо из веток диаметром до полуметра с 1-2 боковыми входами, выложенное изнутри мхом и лишайниками. Чаще всего оно расположено на ели. Иногда белка утепляет для себя сорочье гнездо. Зимой ей мороз не страшен. Закружит в лесу метель, белка скорее к своему гнезду спешит. Там уютно и тепло. Свернётся зверёк клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит.

Питается белка семенами хвойных деревьев, грибами, почками, побегами, орехами, насекомыми. Изредка поедает птенцов и яйца птиц. Кормится на деревьях и на земле, может совершать дальние кочевки по кронам, почти не спускаясь на землю. Таежная белка питается в основном семенами хвойных деревьев, в неурожайные годы шишками, сброшенными на землю клестами, и семенами из запасов кедровок. Сама белка тоже умеет делать припасы. Но часто не помнит их местонахождения и находит случайно.

Удивительный зверёк может жить и в неволе. Только хлопот с ним много. Белка в квартире до того свыкается с необычной обстановкой, что считает людей гостями, и даже чужаками, в своих владениях. О, как было бы приятно держать милую неугомонную хлопотунью дома, когда бы этот звереныш был хоть немного спокойнее. Белочка металась бы со стенки на гардероб, со штор на горку посуды, с телевизора на вашу голову, оставляла бы следы зубов на книгах и мебели, вытаскивала бы из карманов платки, кошельки и набивала бы их вместо похищенных предметов рисом или компотом!

Ответь на вопросы теста.

1. Сколько абзацев в тексте?

а) три б) четыре в) пять

2. В неволе белка живёт до 12 лет, но на свободе её век недолог: в возрасте 3-х лет она уже старушка. Слишком много у зверька врагов. Во сколько раз продолжительность жизни белки в природе меньше, чем продолжительность жизни в неволе?

а) в 5 раз б) в 3 раза в) в 4 раза

3. Сколько в тексте восклицательных предложений?

4. Тело белки покрыто густой шёрсткой. Значит, она относится к группе:

в) звери (млекопитающие)

5. Как в тексте названы брюшко и хвост белки?

а) серое брюшко; большой и красивый хвост

б) белое брюшко; длинный, широкий и лёгкий хвост

в) рыжее брюшко; милый и короткий хвост

6. След белки расположен в виде прямоугольника со сторонами 7 см и 11 см. Найди площадь отпечатка следа.

7. В предложении Изредка поедает птенцов и яйца птиц глагол

а) прошедшего времени

б) будущего времени

в) настоящего времени

8. К какой группе животных, исходя из рациона питания, относится белка?

9. Из запасов каких птиц белка зимой может полакомиться семенами?

10. Длина прыжка белки 50 см. За сколько прыжком белка преодолеет расстояние в 5 м?

11. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова?

а) гр..бами, почк..ми, ..рехами

б) зв..рёк, с в..ршины, к..дровок

в) на книг..х, пл..тки, к..шельки

12. С помощью какой части тела белка приспособлена к жизни на деревьях?

а) с помощью густой шерсти

б) с помощью острых зубов

в) с помощью длинного и лёгкого хвоста

13. Данный текст является

14. Самка белки приносит до 8 бельчат дважды в год. Сколько максимально детёнышей может появиться у белки за три года?

15. В последнем предложении второго абзаца найдите однородные члены предложения. Это

а) однородные подлежащие

б) однородные сказуемые

в) однородные второстепенные члены предложения

16. Выбери правильную цепь питания

а) пшеница – мышь – сова – белка

в) водоросли – рыба – белка

17. К какому абзацу относится заголовок «Хлопотунья»?

18. Белка, бегая по дереву, каждую минуту поднималась на 6 м, а затем сразу опускалась на 3 м. Через сколько минут белка достигнет отметки 15 м?

а) 6 мин б) 7 мин в) 8 мин

19. Предложение Иногда белка утепляет для себя сорочье гнездо разберите по членам предложения, определите подлежащее. Каким существительным оно выражено?

а) неодушевлённое среднего рода единственного числа

б) одушевлённое женского рода единственного числа

в) одушевлённое женского рода множественного числа

20. Белка и другие животные в данной группе напрямую или косвенно связаны с дубом. Какая из групп имеет отношение к дубу?

а) белка, лесные мыши, жук-усач, кабан…

б) кабан, белка, жук-олень, ящерица, коршун…

Читать еще:  Гнездо белки в природе
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector