Текст про белку 2 класс
Методическая разработка урока русского языка по теме «Обучающее изложение «Белка» с опорой на иллюстрации и вопросы»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Методическая разработка урока русского языка (развитие речи) по теме «Обучающее изложение «Белка» с опорой на иллюстрации и вопросы. 2 класс. УМК «Перспектива».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок развития речи. 2 класс. УМК «Перспектива» | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
учителя начальных классов ГБОУ № 84 Петроградского района г. Санкт-Петербурга
Ефимовой Елены Германовны
Русский язык. 2 класс. УМК «Перспектива».
Тема . Обучающее изложение «Белка» с опорой на иллюстрации и вопросы.
Тип урока . Развитие речи.
Цель урока : создать условия для организации деятельности обучающихся по формированию умения строить письменный текст с опорой на иллюстрации и вопросы учителя по аналогии с образцом.
— формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль текста;
-формировать умение осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме с опорой на вопрос;
-учить применению орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов;
— развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи.
— содействовать развитию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
-способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои действия;
— содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
-способствовать воспитанию бережного отношения к животным.
- Орг. момент. (Проверка готовности и настрой детей на работу- 1 мин.)
- Мотивация познавательной деятельности. (5 минут)
— Сегодня мы будем учиться писать изложения.
-Что такое изложение? (Изложение – это пересказ текста своими словами.)
-Догадайтесь, о ком будет изложение…
(Слайд № 1. Учитель постепенно открывает факты из жизни животного. Дети пробуют догадаться о ком идет речь)
-Это всеядный зверек, нападает на птиц, ворует их яйца, питается насекомыми и даже лягушками.
-Он существует на нашей планете около 50 миллионов лет.
За это время с ним не произошло никаких изменений.
-Даже упав с высоты в 30 метров с ним ничего не случится. Все это благодаря строению хвоста. Тот же хвост послужит причиной его гибели, если он окажется в воде. Если хвост намокнет, животное утонет.
— Это белка. Что вы знаете об этом зверьке? Что нового узнали о нем из задания?
3. Актуализация необходимых знаний. (5 мин.)
— Какие знания нам необходимы, чтобы написать изложение?
-Давайте, разработаем правила (алгоритм) наших действий.
(Дети получают карточку с алгоритмом действий.)
|
-Что можете сказать о данном алгоритме действий? (Действия расставлены неправильно) Попробуйте вместе расставить действия в правильном порядке. (Одна пара работает у доски. Фронтальная проверка.)
— Для чего нам необходим данный алгоритм?
4. Организация познавательной деятельности. (15 мин)
-Давайте работать по нашему плану. Читаем текст.
Первичное восприятие текста
( Слайды № 2-7. Предложения появляются на фоне иллюстрации в режиме анимации – это усиливает концентрацию внимания и запоминание текста, формируется образное восприятие текста и расширяется кругозор обучающихся.)
В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила
белочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орешки и шишки.
Как называется текст? Подходит ли этот заголовок тексту? Почему? Понятен ли вам смысл текста?
Физкультурная пауза (1 мин.)
-Сколько предложений в тексте? (Давайте столько сделаем наклонов вперед.)
-Сколько слов в первом предложении? (Столько сделаем глубоких приседаний)
-Сколько раз автор употребляет слово белка? (Столько раз мы высоко поднимемся на носочки, потянемся)
Вторичное чтение текста учителем . (Дети читают по индивидуальным картам.)
-Как нам настроится на запоминание текста? (Нужно представить о чем идет речь, «нарисовать» в памяти картинку)
Воспроизведение текста с опорой на картинки. Дети смотрят на иллюстрации и пересказывают текст.
Рефлексия. (Я запомнил хорошо. Мне еще надо поработать над запоминанием текста.)
(Дети получают карточку с вопросами)
|
-Что еще нам поможет в работе над изложением? (Помогут вопросы, если отвечать на них полным предложением)
Орфографическая подготовка (5 мин.)
В старой с о сне дупло. В дупле ж и вёт рыжая белка. О на ч а сто прыгает по веткам. Н асуш и ла бело чк а грибов. В гнезде больш и е запасы. Т ам орешки и ш и шки.
Объясните орфограммы. Для чего нам надо знать правила правописания?
Повторный пересказ текста с опорой на вопросы. (Самовоспроизведение текста вполголоса)
- Самостоятельная работа -10 мин. (Дети пишут изложение с опорой на вопросы.)
- Самопроверка.
- Итог урока. Рефлексия.
-Расскажите, как вы подготовили себя к письменному пересказу текста.
(Дети рассказывают алгоритм подготовки к изложению.)
— У кого получился текст? Кто считает, что он не все запомнил? Что нужно сделать для того чтобы в следующий раз получилось?
Текст про белку 2 класс
Изложение текста-описания «Белка»
Данные об авторе |
Цель : формировать умение писать изложение по памяти, знаковым схемам, картинкам; повторить признаки текста и строение текста-описания; учить точно употреблять слова в тексте; развивать объём слухоречевой памяти.
Пректор, презентация; картинка с изображением белки, знаковые схемы.
ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: Изложение текста-описания «Белка» по памяти.
Цель: формировать умение писать изложение по памяти, знаковым схемам, картинкам; повторить признаки текста и строение текста-описания; учить точно употреблять слова в тексте; развивать объём слухоречевой памяти.
Оборудование: презентация; картинка с изображением белки, знаковые схемы.
I. Оргмомент.
II. Постановка учебной задачи.
На доске запись: сочинение, диктант, изложение.
— Прочитайте слова, исключите одно слово, определив количество слогов в словах. (Можно исключить слово диктант. В этом слове 2 слога, а в остальных словах – по 5 слогов).
— Назовите, какой из двух видов творческой работы предполагает письменный пересказ текста. Сформулируйте тему урока.
— Изложение — вид творческой работы, который предполагает письменный пересказ текста. Значит, сегодня мы будем писать изложение.
— В лесу можно встретить разнообразных животных: волка, лису, зайца, медведя, кабана и других. А о каком звере мы будем говорить сегодня вы ответите сами, отгадав загадку:
Слайд 2
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубе – летом.
(Белка)
— Как вы думаете, о ком будет текст?
— Кто видел белку? Опишите её.
— Посмотрите на картинку, определите, в какое время года нарисована эта белка? Почему? (У белки рыжая шубка, поэтому она нарисована летом)
III. Вводная беседа
– Что вы знаете о белке?
– Белка любит лакомиться лесными орехами, желудями, а также ягодами и грибами. Кое-что она запасает на зиму.
– Сколько дупел она готовит?
– Обычно у одной белки несколько домиков. Если в нескольких дуплах запасы погибнут, белочка отыскивает запасные дупла, чтобы перезимовать.Дом белки очень хорошо сохраняет тепло: даже в очень морозную зимнюю погоду температура очень низко не опускается.
– Зачем ей нужен хвост?
– При прыжке ей помогает длинный пушистый хвост, служащий превосходным рулем. Если она падает или если ее преследует хищник, она делает прыжок с верхушки высокого дерева прямо на землю, и в этом случае хвост служит ей парашютом, ослабляющим силу падения. При помощи хвоста она предсказывает погоду. Если она замкнула дупло хвостом и сидит в дупле, значит будет холодно.
IV. Знакомство с текстом. Определение признаков текста.
Слайд 3
Белка – лесной зверёк.
Тело её летом покрыто рыжей шерстью, а зимой – серой. У зверька большой пушистый хвост. На ушках – кисточки, на лапках острые коготки.
Белка – подвижный, весёлый зверёк. Она ловко перескакивает с ветки на ветку, с дерева на дерево.
Выразительное чтение текста учителем.
— Докажите, что это текст.
— Определите тип текста. (Текст-описание.) Почему?
— Определите тему текста. (Рассказ о белке.)
— Определите основную мысль текста. (Описание белки.)
— Запишите заголовок текста.
V. Беседа по содержанию.
Слайды 4-9
1. Работа со знаковыми схемами.
— Сколько частей можно выделить в тексте? (Три)
— Прочитайте 1 часть. О чём в ней говорится? Где живёт белка? (Белка – лесной зверёк.)
— Сколько предложений в 1 части?
Прикрепляю знаковую схему «лес»