24gdo.ru

ЗОО Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Текст про белку 2 класс

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

Приглашаем к участию
учеников 1-11 классов

Идёт приём заявок

Обучающее изложение для 2 класса «Запасливая белка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Чуваева Елена Борисовна учитель начальных классов ГБОУ НОШ № 1771 г. Москва

В нашем доме жила белка. Была она совсем ручная и большая шалунья. Потихоньку воровала у нас сахар, конфеты, кусочки хлеба и прятала за шкаф. Мы потом там целый склад нашли.

Вот однажды отправились мы по грибы. Вечером вернулись с полной корзиной. Утром смотрим — корзинка пустая! Зато на оленьих рогах, на всяких крючьях в комнате, даже на картинах развешаны грибы.

Это наша белочка постаралась. Ведь в лесу белки всегда осенью грибы на сучьях сушат. Вот и наша решила запасы делать. Видно, зиму почуяла.

Почему белку считали шалуньей? 2. Кто и откуда принёс грибы? 3. Что случилось утром? 4. Где оказались грибы? 5. Кто и зачем взял грибы? 6. Правы ли были люди, называя белку шалуньей? 7. В какой части текста выражена его основная мысль? 8. Озаглавьте текст так, чтобы в названии была выражена его основная мысль.

Слова для справок: рыжая шёрстка, пушистый хвостик, остренькая мордочка, ушки с кисточками, глазки, как бусинки. Опишите белку. Какие у неё шёрстка, хвостик, глазки, мордочка?

Слово почуять имеет два значения: почувствовать, ощутить чувствами, преимущественно обонянием. Лошадь почуяла волка. угадать, постичь, внутренне ощутить что-либо (переносное значение). Сердцем почуять беду. В каком из этих значений употреблено это слово в данном тексте?

Подберите близкие по значению слова (синонимы) к слову однажды: как-то раз как-то

В нашем доме жила белка. Была она совсем ручная и большая шалунья. Потихоньку воровала у нас сахар, конфеты, кусочки хлеба и прятала за шкаф. Мы потом там целый склад нашли. Белка-шалунья Озаглавьте первую часть текста Найдите слова, благодаря которым предложения в тексте «сцепляются» друг с другом.

Вот однажды отправились мы по грибы. Вечером вернулись с полной корзиной. Утром смотрим — корзинка пустая! Зато на оленьих рогах, на всяких крючьях в комнате, даже на картинах развешаны грибы. 2. Неожиданная пропажа Озаглавьте вторую часть текста

Это наша белочка постаралась. Ведь в лесу белки всегда осенью грибы на сучьях сушат. Вот и наша решила запасы делать. Видно, зиму почуяла. 3. Белка постаралась Озаглавьте третью часть текста (она)

Найдите орфограмму, объясните её правописание, запишите еще 2 слова с этой орфограммой. жить, почуяла, … ручной, сучки, крючки, … большая, грибы, рога, в лесу, легли..

2) Объясните правописание выделенных орфограмм. шалунья, оленьи, разобьёт, сучья, крючья, осенью, …

3) Со словами с непроверяемыми написаниями составьте словосочетания. комната корзина решить картина всегда

В нашем доме жила белка. Была она совсем ручная и большая шалунья. Потихоньку воровала у нас сахар, конфеты, кусочки хлеба и прятала за шкаф. Мы потом там целый склад нашли. Вот однажды отправились мы по грибы. Вечером вернулись с полной корзиной. Утром смотрим — корзинка пустая! Зато на оленьих рогах, на всяких крючьях в комнате, даже на картинах развешаны грибы. Это наша белочка постаралась. Ведь в лесу белки всегда осенью грибы на сучьях сушат. Вот и наша решила запасы делать. Видно, зиму почуяла. Прочитайте текст ещё раз. Приготовьтесь к пересказу.

3. Белка постаралась План Белка-шалунья 2. Неожиданная пропажа Запишите рассказ в тетрадь по плану. Запасливая белка

Отдельные предложения станут текстом только в том случае, если между ними будет связь. Такими «связниками» могут быть близкие по смыслу слова (синонимы), местоимения (он, она, они и др.), слова, называющие время и место действия (однажды, потом, наконец, там, здесь и др.), повторяющиеся слова. Они словно протягивают руки к нужным словам в предыдущем предложении и тесно соединяют предложения между собой.

Выберите книгу со скидкой:

Музыкальная история средневековой Европы. Девять лекций о рукописях, жанрах, именах и инструментах

350 руб. 630.00 руб.

Музыкальные инструменты (плакат)

350 руб. 33.00 руб.

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

350 руб. 640.00 руб.

Голос. 99 упражнений для тренировки, развития и совершенствования вокальных навыков

350 руб. 592.00 руб.

Уроки голоса для родителей: Как превратить ваши природные «вокальные» данные в эффективный инструмент воспитания

350 руб. 564.00 руб.

Год волшебства. Классическая музыка каждый день

350 руб. 564.00 руб.

Учебник для музыкальной школы. 2 в 1. Сольфеджио и специальность

350 руб. 231.00 руб.

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

350 руб. 680.00 руб.

EXO. Музыка с другой планеты. Биография группы

350 руб. 444.00 руб.

350 руб. 478.00 руб.

Маэстро и их музыка. Как работают великие дирижеры

350 руб. 960.00 руб.

MOBY. Саундтрек моей жизни. Автобиография музыканта

350 руб. 581.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

«Выдержка из материала:

Тема:

Обучающее Изложение «Заботливая белка» 2 класс

Изложение

В нашем доме жила белка. Была она совсем ручная и большая шалунья. Потихоньку воровала у нас сахар, конфеты, кусочки хлеба и прятала за шкаф. Мы потом там целый склад нашли. Вот однажды отправились мы по грибы. Вечером вернулись с полной корзиной. Утром смотрим корзинка пустая! Зато на оленьих рогах, на всяких крючьях в комнате, даже на картинах развешаны грибы. Это наша белочка постаралась. Ведь в лесу белки всегда осенью грибы на сучьях сушат. Вот и наша решила запасы делать. Видно, зиму почуяла.

  • Чуваева Елена Борисовна
  • Написать
  • 19417
  • 14.12.2013
Читать еще:  Белка осенью в лесу

Номер материала: 22238121451

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • 13.12.2013
  • 1041
  • 13.12.2013
  • 1245
  • 13.12.2013
  • 4928
  • 13.12.2013
  • 15262
  • 13.12.2013
  • 1990
  • 13.12.2013
  • 3085
  • 13.12.2013
  • 877

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Методическая разработка урока русского языка по теме «Обучающее изложение «Белка» с опорой на иллюстрации и вопросы»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Методическая разработка урока русского языка (развитие речи) по теме «Обучающее изложение «Белка» с опорой на иллюстрации и вопросы. 2 класс. УМК «Перспектива».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

учителя начальных классов ГБОУ № 84 Петроградского района г. Санкт-Петербурга

Ефимовой Елены Германовны

Русский язык. 2 класс. УМК «Перспектива».

Тема . Обучающее изложение «Белка» с опорой на иллюстрации и вопросы.

Тип урока . Развитие речи.

Цель урока : создать условия для организации деятельности обучающихся по формированию умения строить письменный текст с опорой на иллюстрации и вопросы учителя по аналогии с образцом.

— формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль текста;

-формировать умение осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме с опорой на вопрос;

-учить применению орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов;

— развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи.

— содействовать развитию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои действия;

— содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

-способствовать воспитанию бережного отношения к животным.

  1. Орг. момент. (Проверка готовности и настрой детей на работу- 1 мин.)
  2. Мотивация познавательной деятельности. (5 минут)

— Сегодня мы будем учиться писать изложения.

-Что такое изложение? (Изложение – это пересказ текста своими словами.)

-Догадайтесь, о ком будет изложение…

(Слайд № 1. Учитель постепенно открывает факты из жизни животного. Дети пробуют догадаться о ком идет речь)

-Это всеядный зверек, нападает на птиц, ворует их яйца, питается насекомыми и даже лягушками.

-Он существует на нашей планете около 50 миллионов лет.

За это время с ним не произошло никаких изменений.

-Даже упав с высоты в 30 метров с ним ничего не случится. Все это благодаря строению хвоста. Тот же хвост послужит причиной его гибели, если он окажется в воде. Если хвост намокнет, животное утонет.

— Это белка. Что вы знаете об этом зверьке? Что нового узнали о нем из задания?

3. Актуализация необходимых знаний. (5 мин.)

— Какие знания нам необходимы, чтобы написать изложение?

-Давайте, разработаем правила (алгоритм) наших действий.

(Дети получают карточку с алгоритмом действий.)

  1. Запомнить текст.
  2. Понять смысл текста.
  3. Прочитать текст.
  4. Грамотно написать текст.

-Что можете сказать о данном алгоритме действий? (Действия расставлены неправильно) Попробуйте вместе расставить действия в правильном порядке. (Одна пара работает у доски. Фронтальная проверка.)

— Для чего нам необходим данный алгоритм?

4. Организация познавательной деятельности. (15 мин)

-Давайте работать по нашему плану. Читаем текст.

Первичное восприятие текста

( Слайды № 2-7. Предложения появляются на фоне иллюстрации в режиме анимации – это усиливает концентрацию внимания и запоминание текста, формируется образное восприятие текста и расширяется кругозор обучающихся.)

В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила

белочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орешки и шишки.

Как называется текст? Подходит ли этот заголовок тексту? Почему? Понятен ли вам смысл текста?

Физкультурная пауза (1 мин.)

-Сколько предложений в тексте? (Давайте столько сделаем наклонов вперед.)

-Сколько слов в первом предложении? (Столько сделаем глубоких приседаний)

-Сколько раз автор употребляет слово белка? (Столько раз мы высоко поднимемся на носочки, потянемся)

Вторичное чтение текста учителем . (Дети читают по индивидуальным картам.)

-Как нам настроится на запоминание текста? (Нужно представить о чем идет речь, «нарисовать» в памяти картинку)

Воспроизведение текста с опорой на картинки. Дети смотрят на иллюстрации и пересказывают текст.

Рефлексия. (Я запомнил хорошо. Мне еще надо поработать над запоминанием текста.)

(Дети получают карточку с вопросами)

  1. Где было дупло?
  2. Кто живет в дупле?
  3. Что она часто делает?
  4. Что насушила белочка?
  5. Где большие запасы?
  6. Что в гнезде?

-Что еще нам поможет в работе над изложением? (Помогут вопросы, если отвечать на них полным предложением)

Орфографическая подготовка (5 мин.)

В старой с о сне дупло. В дупле ж и вёт рыжая белка. О на ч а сто прыгает по веткам. Н асуш и ла бело чк а грибов. В гнезде больш и е запасы. Т ам орешки и ш и шки.

Читать еще:  Что такое белки 5 класс биология

Объясните орфограммы. Для чего нам надо знать правила правописания?

Повторный пересказ текста с опорой на вопросы. (Самовоспроизведение текста вполголоса)

  1. Самостоятельная работа -10 мин. (Дети пишут изложение с опорой на вопросы.)
  2. Самопроверка.
  3. Итог урока. Рефлексия.

-Расскажите, как вы подготовили себя к письменному пересказу текста.

(Дети рассказывают алгоритм подготовки к изложению.)

— У кого получился текст? Кто считает, что он не все запомнил? Что нужно сделать для того чтобы в следующий раз получилось?

Текст про белку 2 класс

Авторизация

Ресурсы сайта

Предметный каталог

Изложение текста-описания «Белка»

Цель : формировать умение писать изложение по памяти, знаковым схемам, картинкам; повторить признаки текста и строение текста-описания; учить точно употреблять слова в тексте; развивать объём слухоречевой памяти.

Пректор, презентация; картинка с изображением белки, знаковые схемы.

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: Изложение текста-описания «Белка» по памяти.

Цель: формировать умение писать изложение по памяти, знаковым схемам, картинкам; повторить признаки текста и строение текста-описания; учить точно употреблять слова в тексте; развивать объём слухоречевой памяти.

Оборудование: презентация; картинка с изображением белки, знаковые схемы.

I. Оргмомент.

II. Постановка учебной задачи.

На доске запись: сочинение, диктант, изложение.

— Прочитайте слова, исключите одно слово, определив количество слогов в словах. (Можно исключить слово диктант. В этом слове 2 слога, а в остальных словах – по 5 слогов).

— Назовите, какой из двух видов творческой работы предполагает письменный пересказ текста. Сформулируйте тему урока.

— Изложение — вид творческой работы, который предполагает письменный пересказ текста. Значит, сегодня мы будем писать изложение.

— В лесу можно встретить разнообразных животных: волка, лису, зайца, медведя, кабана и других. А о каком звере мы будем говорить сегодня вы ответите сами, отгадав загадку:

Слайд 2

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубе – летом.

(Белка)

— Как вы думаете, о ком будет текст?

— Кто видел белку? Опишите её.

— Посмотрите на картинку, определите, в какое время года нарисована эта белка? Почему? (У белки рыжая шубка, поэтому она нарисована летом)

III. Вводная беседа

– Что вы знаете о белке?

– Белка любит лакомиться лесными орехами, желудями, а также ягодами и грибами. Кое-что она запасает на зиму.

– Сколько дупел она готовит?

– Обычно у одной белки несколько домиков. Если в нескольких дуплах запасы погибнут, белочка отыскивает запасные дупла, чтобы перезимовать.Дом белки очень хорошо сохраняет тепло: даже в очень морозную зимнюю погоду температура очень низко не опускается.

– Зачем ей нужен хвост?

– При прыжке ей помогает длинный пушистый хвост, служащий превосходным рулем. Если она падает или если ее преследует хищник, она делает прыжок с верхушки высокого дерева прямо на землю, и в этом случае хвост служит ей парашютом, ослабляющим силу падения. При помощи хвоста она предсказывает погоду. Если она замкнула дупло хвостом и сидит в дупле, значит будет холодно.

IV. Знакомство с текстом. Определение признаков текста.

Слайд 3

Белка – лесной зверёк.

Тело её летом покрыто рыжей шерстью, а зимой – серой. У зверька большой пушистый хвост. На ушках – кисточки, на лапках острые коготки.

Белка – подвижный, весёлый зверёк. Она ловко перескакивает с ветки на ветку, с дерева на дерево.

Выразительное чтение текста учителем.

— Докажите, что это текст.

— Определите тип текста. (Текст-описание.) Почему?

— Определите тему текста. (Рассказ о белке.)

— Определите основную мысль текста. (Описание белки.)

— Запишите заголовок текста.

V. Беседа по содержанию.

Слайды 4-9

1. Работа со знаковыми схемами.

— Сколько частей можно выделить в тексте? (Три)

— Прочитайте 1 часть. О чём в ней говорится? Где живёт белка? (Белка – лесной зверёк.)

— Сколько предложений в 1 части?

Прикрепляю знаковую схему «лес»

— Прочитайте 2 часть рассказа. О чём говорится в этой части? (Описание зверька)

— Перечислите по порядку, что описывается во второй части? (Тело, хвост, уши, лапки)

— Как описывается каждая часть предмета? Что сказано про тело?

Прикрепляю знаковую схему «тело»

— Какой у белки хвост?

— Что есть на ушках, на лапках?

Прикрепляю знаковые схемы «хвост», «ушки», «лапки».

— Перескажите 1 и 2 части текста.

— Прочитайте 3 часть. Что описывает автор? (Поведение, повадки)

— Какой белка зверёк?

— Как она ведёт себя?

2. Ответы на вопросы по содержанию.

По каждому предложению задаётся вопрос. Учащиеся отвечают полным ответом.

— Где живёт белка? (Белка живёт в лесу.)

— Чем покрыто её тело? (Тело её летом покрыто рыжей шерстью, а зимой – серой)

— Какой хвост у зверька? (У зверька большой пушистый хвост.)

— Что есть на ушках, на лапках? (На ушках – кисточки, на лапках острые коготки)

— Какой белка зверёк? (Белка – подвижный, весёлый зверёк.)

— Как она ведёт себя? (Она ловко перескакивает с ветки на ветку, с дерева на дерево)

VI. Физминутка.

Встаньте на носок, на пятку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И читать, друзья, начните.

VII. Пересказ текста.

Слайд 10

— Повторите текст, вставив пропущенные слова.

VIII. Орфографическая подготовка.

Слады 11 — 12

— Назовите трудные слова. (Объяснение, орфографический разбор слов)

В лесу — лес, зверёк — зверь, зимой — зимы, большой – больше, коготки – коготь, весёлый – весело, с дерева – деревья.

Читать еще:  Белка всеядная или нет

— Как связаны предложения в рассказе? Как писатель обходит повтор слова «белка»? (Белка – она, у неё, зверёк)

Записываю синонимы на доске.

IX. Физминутка.

Пальчиковая гимнастика. Выполнение упражнений с грецкими орехами: катать между ладонями, по тыльной стороне кистей рук.

X. Запись текста по схемам.

— Используя схемы, перескажите текст.

— Запишите текст так, как запомнили.

Обратите внимание на написание слов:тело её, летом, покрыто, рыжей, серой, кисточки, подвижный, ловко перескакивает.

XI. Итог занятия.

— Внимательно прочитайте текст. Проверьте, не пропущено ли что-то главное. Если вам понравилось то, что вы написали, изобразите на смайлике улыбку, если есть недочёты – без улыбки.

По желанию учащиеся могут прочитать своё изло

Сказка про Белочку (Жила-была белочка): Сказка

Жила-была белочка. Она была очень красивая – шубка мягкая, блестящая, хвостик – пушистый и шелковистый. Она жила в красивом дупле на высоком дереве. Каждый день белочка бегала по веткам деревьев, собирала орехи и фрукты. Она часто спускалась вниз, на поляну, собирала грибы и несла их в свое дупло. У Белочки были подружки, с которыми она веселилась, прыгая по веткам деревьев.

Жизнь была прекрасна, принося Белочке много радости и удовольствия.

Но вот однажды Белочка проснулась и увидела, как что-то темное шевелится в глубине дупла. Белочка очень испугалась и закричала. Но тень ей сказала:

— Успокойся, красавица! Это проснулась я, твоя Лень. Я тебя не обижу, я помогу тебе жить еще лучше! Вот подумай, как ты жила. Прыгала, как угорелая, по веткам за орехами, бегала вверх-вниз за грибами, не щадила себя ни капли! А кому это надо? Хоть кто-то это оценил? Нет! Хоть кто-то тебе помог? Нет! Хоть кто-то сказал тебе слова благодарности? Нет, нет и нет!

И Белочка заплакала. Она вдруг стала жалеть себя, думая, что ее никто не любит, никто не понимает.

А Лень тем временем стала уговаривать Белочку спуститься вниз и сделать домик в корнях дерева, чтоб зря не тратить силы на подъем в дупло. Бедная Белочка совсем потеряла голову от обиды на весь мир и полностью подчинилась Лени. Белочка принимала за свои мысли все слова, что Лень нашептывала ей целый день.

Белочка сделала норку в корнях дерева и очень радовалась этому.

— Как тут удобно! – думала Белочка. – Грибов тут полным-полно, не надо далеко бегать. Орехи и фрукты тоже сами падают на землю – иди и собирай! Не жизнь, а сплошной праздник!

Белочка перестала играть с подружками, сидела целыми вечерами в своей норке, грызла со скуки орехи и слушала свою Лень, которая уверяла ее, что ее никто не любит.

А неподалеку Лисичка открыла кафе. Она была мастерица, такие вкусные и красивые пекла торты! А булочки были просто объедение! Запах от кафе Лисички чувствовался на всю округу. Звери с удовольствием приходили каждый день за вкусной и ароматной выпечкой. И Белочка очень радовалась, что живет теперь рядом, что может каждый день есть новые торты. Белочка заметила, что только еда отгоняет от нее мрачные мысли. Но так как мысли у нее теперь ТОЛЬКО мрачные, то и тортов надо было все больше и больше.

Подружки пару раз спускались к ней, звали поиграть, но у Белочки всегда не было настроения, да и тяжело уже было лезть на дерево. Ведь Белочка стала быстро толстеть. Но Лень ее успокаивала: «Хорошей Белочки должно быть много!». Подружки перестали приходить, Белочка и на них обиделась. Спасали только вкусные тортики.

На Белочку стали сваливаться все беды мира. И болезни, и проблемы стали просто преследовать ее. Белочка была в отчаянии.

И вот однажды она подняла голову вверх и увидела, как высоко на ветках веселятся ее подружки. Они так весело смеялись, они так легко прыгали в ветки на ветку, что Белочка тоже захотела к ним, наверх, прочь из этого болота, туда, где много солнца и смеха. Белочка топнула ногой так, что Лень тут же лопнула. Белочка сразу поняла, что все ее мрачные мысли – это слова Лени. А если Лени нет, то и мысли сразу стали веселее.

Вдруг Белочка заметила, что из ее любимого дупла ей машет рукой Надежда. А Солнце посылает ей свою Любовь и Радость.

Белочка воспрянула духом, побежала прочь от тортов и булочек. Не помня себя от счастья, Белочка очутилась в своем дупле. Как тут хорошо! Сколько приятных воспоминаний! А все беды и болезни остались там, внизу. Они были настолько тяжелы, что не смогли подняться на высокое дерево вслед за Белочкой. Даже запах выпечки, и тот остался внизу.

Белочка была счастлива! Она пела и плясала с подружками, деревья хлопали им в ладоши, а Солнце окутало их своим теплом. Белочка не заметила, как стала такой же стройной и красивой, как и прежде, до встречи с Ленью.

Белочка с оптимизмом смотрела в новый день. Она радовалась и Солнцу, и Ветру, и каждой пташке, которая пела ей песни.

Жизнь прекрасна, нужно только оглянуться вокруг!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector