24gdo.ru

ЗОО Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крыса шушара фото

Крыса Шушера. Авторская текстильная кукла

Продолжаем подготовку к году Белой металлической крысы. Символ 2020 года.
12 августа в 19-00 Запланирован мастер класс Крыса Шушера. О всех изменениях вы будете информированны.
Мы уже сшили очаровательную и интеллигентную Кларису де Крысу, заканчиваем грозного металлического крыса. Но в этом мастер классе будет еще один новый образ и новая выкройка.
Будем создавать стильную бомжиху в стиле бохо, рюши, оборки, драные края и много-много состаренной красоты, планируется в костюме Шушеры. Текстильная интерьерная кукла Крыса Шушера будет радовать и украшать интерьер вашего дома.
Узнать подробно и присоединится тут:

http://vebinar.kykla-hm.ru/chychera/

Чему мы научимся?
Как сшить текстильную куклу своими руками, в технике грунтованного текстиля.
Выкройки для тела Шушеры, выкройки для обуви текстильной куклы крысы, выкройки для полного ансамбля ее одежды. автором представленны.
Как раскроить текстильную бязь и в каких пропорциях набить куклу.

Прошлая неделя была насыщенная на мероприятия, выставка в Гостинном дворе, финал Пандоры Авторские куклы блистали. Наша авторская текстильная кукла Сом Городничий так же в ней участвовал и получил свой приз.
Сегодня плотно засела за работу, собираюсь с мыслями, довожу до ума заготовки. Со среды плотно и без остановки засяду за авторскую текстильную куклу Болотную Фею.
А пока вышила для текстильной куклы мордаху, она получается абсолютно не злая, но очень жалостливая и немного хитрая. Наряд (думы мои о том как сшить одежду для текстильной куклы) однако в стиле Бохо ей, очень подойдет.
Задумалась, а не сделать ли ей потом пару, текстильного крыса в элегантном костюме мы еще не делали.
Мастер класс по Шушере закончился. Узнать подробнее как ее сшить, и как получить выкройки текстильной куклы тут:


http://vebinar.kykla-hm.ru/akcii-i-skidki/


автор: Анастасия Голенева.

Как сшить текстильной кукле голову?, как сделать брови из ткани ?, выделить характерные черты?
Расчесываю крысе Шушере брови.
Брови в стиле бохо
Записала урок по отделке текстильной мордочки. Очень забавная получается, а главное, ей любой няряд будет к лицу.

Только что закончился онлайн урок по росписи морды крысы Шушеры.
Забавная получилась мордаха, текстильный костюм в стиле бохо ей очень пойдет.

Я поняла, что обожаю текстильных крыс, так они хорошо рисуются.
Шушера получается красотка, негоже такой даме быть одинокой, поэтому я рещила сделать ей спутника, наверно, по родственным связям он будет приходиться ей братом, так как морды очень похожи.

Ботиночки для авторской текстильной куклы Крысы Шушеры
Кстати, я уже ноги пришила, крыса стоит очень устойчиво.

Интерьерная кукла из тексиля Крыса Шушера, очень хочет покрасоваться на выставке.
Подбирает наряд, слегка капризничает.

Авторская текстильная кукла: Крыса Шушера собирается в путь .
Едем на выставку Осенний Салон кукол. Я ее успела закончить и теперь это моя любимая крыса.
Ее надо видеть живьем, такая она класснючая.

Крыса Шушера. Авторская текстильная кукла

Продолжаем подготовку к году Белой металлической крысы. Символ 2020 года.
12 августа в 19-00 Запланирован мастер класс Крыса Шушера. О всех изменениях вы будете информированны.
Мы уже сшили очаровательную и интеллигентную Кларису де Крысу, заканчиваем грозного металлического крыса. Но в этом мастер классе будет еще один новый образ и новая выкройка.
Будем создавать стильную бомжиху в стиле бохо, рюши, оборки, драные края и много-много состаренной красоты, планируется в костюме Шушеры. Текстильная интерьерная кукла Крыса Шушера будет радовать и украшать интерьер вашего дома.
Узнать подробно и присоединится тут:

http://vebinar.kykla-hm.ru/chychera/

Чему мы научимся?
Как сшить текстильную куклу своими руками, в технике грунтованного текстиля.
Выкройки для тела Шушеры, выкройки для обуви текстильной куклы крысы, выкройки для полного ансамбля ее одежды. автором представленны.
Как раскроить текстильную бязь и в каких пропорциях набить куклу.

Прошлая неделя была насыщенная на мероприятия, выставка в Гостинном дворе, финал Пандоры Авторские куклы блистали. Наша авторская текстильная кукла Сом Городничий так же в ней участвовал и получил свой приз.
Сегодня плотно засела за работу, собираюсь с мыслями, довожу до ума заготовки. Со среды плотно и без остановки засяду за авторскую текстильную куклу Болотную Фею.
А пока вышила для текстильной куклы мордаху, она получается абсолютно не злая, но очень жалостливая и немного хитрая. Наряд (думы мои о том как сшить одежду для текстильной куклы) однако в стиле Бохо ей, очень подойдет.
Задумалась, а не сделать ли ей потом пару, текстильного крыса в элегантном костюме мы еще не делали.
Мастер класс по Шушере закончился. Узнать подробнее как ее сшить, и как получить выкройки текстильной куклы тут:


http://vebinar.kykla-hm.ru/akcii-i-skidki/


автор: Анастасия Голенева.

Как сшить текстильной кукле голову?, как сделать брови из ткани ?, выделить характерные черты?
Расчесываю крысе Шушере брови.
Брови в стиле бохо
Записала урок по отделке текстильной мордочки. Очень забавная получается, а главное, ей любой няряд будет к лицу.

Только что закончился онлайн урок по росписи морды крысы Шушеры.
Забавная получилась мордаха, текстильный костюм в стиле бохо ей очень пойдет.

Я поняла, что обожаю текстильных крыс, так они хорошо рисуются.
Шушера получается красотка, негоже такой даме быть одинокой, поэтому я рещила сделать ей спутника, наверно, по родственным связям он будет приходиться ей братом, так как морды очень похожи.

Ботиночки для авторской текстильной куклы Крысы Шушеры
Кстати, я уже ноги пришила, крыса стоит очень устойчиво.

Интерьерная кукла из тексиля Крыса Шушера, очень хочет покрасоваться на выставке.
Подбирает наряд, слегка капризничает.

Авторская текстильная кукла: Крыса Шушера собирается в путь .
Едем на выставку Осенний Салон кукол. Я ее успела закончить и теперь это моя любимая крыса.
Ее надо видеть живьем, такая она класснючая.

Повесть о настоящем Буратино — феерия архангельского драмтеатра

В 84-м театральном сезоне «драма» даёт две детских премьеры — продолжение ковбойской саги Анастаса Кичика «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса», а также совершенно новую историю — карнавальную сказку «Золотой ключик», которую поставила московский режиссёр Валерия Итеменева. Сегодня мы говорим как раз о ней.

Приводить своих чад на представление лучше заранее: если чуть припоздниться, можно и дедушку Мороза не застать. На первой и втором этажах театра можно сфотографироваться в тантамареске, сделать аквагрим, позвонить Бабе Яге и нарисовать новогоднюю открытку.

Под ярким фантиком в карамельке «Золотой ключик» — глубокий смысл: правда о том, что делает человека настоящим. Специально для спектакля пьесу, в которой мотивы произведения Карло Коллоди вливаются в русифицированную версию, написал Сергей Терехов.

Герой сказочного спектакля — это тот самый Буратино, которого мы знаем и любим, но с мечтой Пиноккио — стать человеком. И с его же мудрой наставницей и нравственным ориентиром — Феей (Елена Смородинова). Не голубой, правда: волосы у неё розовые.

Отношения между Феей и деревянным мальчиком очень сокровенные: это отношения творца и его произведеия, ведь в постановке именно Фея, растроганная словами Карло о том, что Буратино принесёт ему счастье, превращает куклу в мальчика. «А зачем вы подарили мне жизнь?», — первым делом спрашивает деревянный мальчик эту женщину с розовыми волосами, будто зависшую в воздухе. Высшая сила взывает к совести персонажа, но без карательных мер — без растущего носа. Она-то, как и черепаха Тортила (Гульсина Гусева), служит проводником идеи, рассказывает Буратино, что нужно для того, чтобы стать настоящим.

Читать еще:  Огм у крыс что это

Даже начинается сказка с вольного перевода стихотворения Редьярда Киплинга «If» (в разных переводах — «Если», «Когда» и «Заповедь»), которое заканчивается утверждением: «Тогда, мой друг, ты человек!». А затем — всё погружается в мультяшную, такого же оттенка, как плащ Карло (Сергей Чуркин), лиловую ночь с лимонным месяцем и звездами.

Лиса Алиса (Мария Беднарчик) и кот Базилио (Дмитрий Беляков). Фото Анастасии Онучиной.

Зверское обаяние, человеческая харизма

Несмотря на то, что актёрам в сказке не приходится играть шекспировские страсти и греческую трагедию, в этой на первый взгляд простенькой детской песенке нельзя расслышать ни одной фальшивой нотки.

Хотя исполнитель главной роли Михаил Кузьмин играет деревянного мальчика, игру его никак нельзя назвать деревянной. Благодаря ему зритель видит, как Буратино проходит путь от дурачка с «коротенькими мыслями» до героического мальчика, который готов прыгнуть в огонь не только за другом, но и за заклятым врагом.

При этом в роли Буратино Кузьмин раскрывает свой талант комика. Его Буратино — персонаж не только авантюрный, но ещё и комический, причём разного зрителяв его сценическом поведении смешит тоже разное. Взрослого — его фразочки: «Не успел родиться, а уже голодаю!» или «Если девчонка будет нас воспитывать, напьёмся молока и ни за что здесь не останемся!». А малышей — потешный скрипучий кукольный голосок, которым Кузьмин говорит всё представление. Так ведь и не скажешь, что тот же Михаил Кузьмин на той же сцене буквально месяц назад, будучи Тихоном Кабановым в «Грозе», сетовал на судьбину и хлестал Катерину плетью. Чудеса перевоплощения!

Главный злодей, антагонист Буратино — Карабас Барабас (Евгений Нифантьев) — предстаёт в постановке в образе диктатора, лицемерного благодетеля, который чванливо жалуется на неблагодарность подданных, которым де «все условия созданы!». Не случайно в интерпретации Терехова и Итименевой всё действие изначально происходит в Стране дураков, в цирке Карабаса, и золотой ключик открывает выход из неё.

— Он не умеет дружить, поэтому он согнал туда жителей, кукол, закрыл эту страну и стал ею править, — пояснила Валерия Итеменева. — Эта страна и есть цирк, и все персонажи — Базилио, Лиса, Фея, Тартилла, Крыса Шушара, — его артисты. Крыса работает с канатом, Базилио — фокусник, лиса Алиса — певица… В конце Буратино разрушит этот ненастоящий, фанерный мир. Каким бы он ни был ярким и праздничным, он всё равно неправильный: дружба не может быть насильной.

Помимо этого Карабас — сказочная версия хозяина кабаре «Мулен Руж» Гарольда Зидлера, который во что бы то ни стало настаивает на том, что шоу должно продолжаться. Но это — для взрослых: наверное, маленькие зрители увидят его, как этакого дракончика-жадину, который привык, что все сладости достаются ему.

Остальные персонажи на фоне титульного нисколько не меркнут, а нет, нет, да и грозятся затмить его своим зверским обаянием и человеческой харизмой. Да, именно: персонажи Алексея Толстого и Карло Коллоди, воплощённые на сцене драмтеатра, соединяют в себе оба этих качества. Потому, что по замыслу творческого альянса, они играют не зверей, а их антропоморфные версии — людей со звериными повадками.

Например, лиса в исполнении Марии Беднарчик получилась не Алисой, а прямо-таки Сонькой Золотой ручкой. И одновременно — дивой кабаре. В этих образах Беднарчик очень органична, что неудивительно: есть в ней что-то лисье. Этой плутовке так и хочется отдать пять золотых без лишних разговоров. Играет Мария Беднарчик очень тонко: когда выясняется, что Буратино — обладатель золотых, она, переходя с «говорящей зубочистки» на «Буратинчика», бежит к нему на носочках.

Дмитрий Беляков в премьерах 84-го театрального сезона — «Победительнице» и «Грозе» — всё больше играет романтических героев. Тем любопытнее увидеть его в образе Базилио. Но его герой — не просто кот-прохвост, притворяющийся нищим, нет: его Базилио — настоящий шоумен, денди и искуситель — этакий котомефистофель.

Действие изначально происходит в цирке Карабаса. Фото Анастасии Онучиной.

Праздник, который остаётся с тобой

Но, признаемся, ощущение праздника в спектакле создаёт не смысловое наполнение, не качественная проработка образов персонажей, а результаты работы художника по костюмам и декорациям. Благодаря их совместным усилиям, от спектакля, правда, глаз не оторвать.

Сценографией занимался главный режиссёр «драмы» Андрей Тимошенко. Основные элементы декораций — это красно-золотой цирковой кукол и стальной мост, напоминающий заводской козловой кран, но гораздо более праздничный: этот остов увит гирляндами из более чем 600 лампочек. Над шатром сияет надпись «Страна дураков» на итальянском — дань происхождению сказки.

Пышные, роскошные наряды персонажей придумала московский театральный художник Ирина Титоренко. Ранее она оформляла «Садко», так что ей не привыкать облачать героев в сказку. Образ Буратино остался практически без изменений, чтобы не возникло «рассинхрона» между ожиданиями и реальностью. Зато на остальных художник «оторвалась». Например, Пьеро — не чёрно-белый, а бледно-голубой, тюлевый. Его Мальвина, наоборот, превратилась в розовую балерину. У Алисы никакого хвоста: вместо него — боа из перьев, юбка-пачка и расклёшенные панталоны. Базилио — настоящий франт в своём бронзово-латунном фраке с заплатками в виде чёрных звёзд на коленях и причёской а-ля Элвис.

Нетривиальным получился образ и крысы Шушары (Мария Павлова). Ничего буквально крысиного в нём нет, но какая-то угроза в её костюме, похожем на балетную пачку чёрного лебедя Одиллии, и хлысте, который заменяет хвост, всё же чувствуется.

Ощущение праздника на сцене создаёт и музыкальное оформление, которым молодой режиссёр занималась лично. Пьеро, рассказывающий о девочке с голубыми волосами под самую известную балладу Стинга, — удивительно трагикомичен. А жирный восклицательный знак в конце спектакля ставит русская кавер-версия на песню Майкла Джексона «Black or White». Эта композиция — то, что надо для финальной дискотеки. К тому же, со смыслом: название песни как нельзя лучше подходит спектаклю, главный герой которого учится быть хорошим человеком.

Кстати, о человечности. Попробуем без спойлеров: человеком-то Буратино станет, но не совсем в том смысле, как Пиноккио Карло Коллоди. И это правильно: «Золотой ключик» драмтеатра напоминает, что внутреннее важнее внешнего.

Крыса шушара фото

Взаимопроникновение культур привело к тому, что в последнее время весь мир отмечает новый год в том числе по восточному календарю. Наступающий 2020-й – год Крысы. Если кто не в курсе, это первый год нового двенадцатилетнего цикла. Согласно преданию, крыса первая примчалась на зов Будды, перебравшись через бурную реку. Правда, сделала она это на спине быка, но на то она и интеллектуал в животном мире. А как этот образ представлен в нашей культуре?

Читать еще:  Какая польза от крыс

Несмотря на недюжинные способности усатой и хвостатой, в мировой литературе крысе, в отличие от мыши, особого внимания не уделяли. Сказывалось утвердившееся в сознании людей восприятие этого существа как враждебного, агрессивного, мерзкого разносчика болезней и виновника эпидемий. В европейской литературе крыса чаще всего появляется как персонаж, которому противостоят положительные герои.

Интересное замечание: крысиный король, известный большинству по сюжету «Щелкунчика», – это на самом деле не глава крысиного клана, а довольно неприятный внешне природный феномен, когда несколько крыс, спутавшихся хвостами, так клубком и погибают. Случается это только с чёрными крысами, а более короткохвостых серых крыс, или пасюков, эта напасть миновала.

При слове пасюк тут же вспоминается колдун Пацюк из гоголевской «Ночи перед Рождеством», к которому отчаявшийся Вакула ходил за советом. Почему автор дал диканьскому знахарю такое прозвище? Разобраться поможет украинский толковый словарь, который содержит следующие определения: во-первых, прямое значение слова пацюк (пасюк) – это «опасное млекопитающее семейства мышевидных с серой шерстью и длинным хвостом, крыса»; во-вторых, в переносном значении пасюк – это трусливый и подлый человек; а в-третьих – это характеристика толстого человека, похожего на раскормленную свинью или кабана. Вот как выглядит гоголевский персонаж: «Этот Пузатый Пацюк был точно когда-то запорожцем; но выгнали его или он сам убежал из Запорожья, этого никто не знал. Давно уже, лет десять, а может, и пятнадцать, как он жил в Диканьке. Пацюк, несмотря на небольшой рост, в ширину был довольно увесист. Притом шаровары, которые носил он, были так широки, что, какой бы большой ни сделал он шаг, ног было совершенно незаметно, и казалось – винокуренная кадь двигалась по улице. Может быть, это самое подало повод прозвать его Пузатым».

Знаменитая экранизация «Ночи перед Рождеством» как раз и являет нам Пацюка как некий микс из усатой крысы и толстого кабана.

Фразеологические словари позволяют нам увидеть, как слово крыса закрепилось в устойчивых выражениях, и тут грызуну, прямо скажем, не повезло: значения сплошь негативные. Гарнизонная крыса – уже устаревшее выражение, относящееся к военнослужащим, надолго застрявшим в гарнизоне, задачей которого было несение караульной службы, защита мирного населения и охрана общественного спокойствия. Негативное выражение, надо думать, породили сами военные, остро ощущавшие разницу между армией, принимающей участие в боевых действиях, и той её частью, которая остаётся в тылу.

Встретить его можно в художественных текстах, например у Фонвизина недоросль Митрофан обращается именно так к своему учителю Цыфиркину: «Давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать». Или у Чехова в «Княгине»: «Старухи во всём чистом и новом уже выстроены в ряд и ждут. Около них ходит отставная гарнизонная крыса — смотритель со своей сладенькой, ябеднической улыбочкой».

На этой же оппозиции основан более поздний фразеологизм тыловая крыса, чаще всего звучавший из уст тех, кто воевал, в адрес отсидевшихся за их спинами. А вот выражением канцелярская крыса народ припечатал представителей неистребимой армии бюрократов и формалистов.

Крысой называют лживого, склонного к предательству человека. Да и в описании внешности черты крысы – это всегда что-то неприятное: крысиные глазки – хищные, бегающие, жадные; крысиная улыбка – некрасивая, неискренняя; крысиными хвостиками называют прическу из жидких волос. Как тут не вспомнить роман «Преступление и наказание», в котором мы глазами Раскольникова видим за секунду до рокового удара старуху-процентщицу, чьи «светлые с проседью, жиденькие волосы, по обыкновению жирно смазанные маслом, были заплетены в крысиную косичку и подобраны под осколок роговой гребенки, торчавшей на её затылке».

Процентщица. Иллюстрации к роману «Преступление и наказание». Худ. П. Боклевский, начало 80-х годов XIX века

Выражение крысиные бега соотносится с рутинной изнуряющей суетой и бестолковой беготнёй. Зато у близкого по значению выражения смысл иной: крысиной гонкой словарь бизнес-терминов называет «образ жизни в обществе с рыночной высокоразвитой экономикой, характеризующийся высокой личной и общественной активностью».

Словарь символов соотносит крысу с такими понятиями, как разрушение, хитрость, жадность, дар предвидения и плодовитость. Опираясь на традиции западной культуры, словарь говорит о крысах как о вредных животных, отождествляемых с загробным миром, а в христианской традиции – с дьяволом. А вот в восточной мифологии дело обстоит иначе: «Индуистский бог с головой слона Ганеша передвигается верхом на крысе; помощник японского бога благополучия Дайкоку – тоже крыса. В мифологии Южного Китая крыса принесла человеку рис. Крыса – первый знак китайского Зодиака, символ мудрости, успеха и процветания, включая такое “богатство”, как многочисленное потомство».

Пожалуй, самыми известными являются крысы из детской литературы. Помимо упомянутого выше крысиного короля, в памяти всплывают Шушара и Чучундра. Однако разница между ними больше, чем кажется на первый взгляд.

Описание поведения злой и голодной Шушары из сказки о Буратино – характерная зарисовка крысиных повадок, переданная за счёт точного глагольного ряда: нюхает, шарит, сердито шуршит, ищет, тащит за собой длинный тонкий хвост, кидается, скачет, преследует жертву, набрасывается с бешеной злобой, вцепляется в горло и волочит в подполье. Имя этой серой хищницы соотносится как со звукоподражательным глаголом шуршать, так и с общеупотребительным просторечным собирательным существительным шу́шера, имеющим значение «сброд, ничтожество»: ходит тут шушера всякая. Словарь русского арго приводит различные варианты написания и толкования: шу́шара, шу́шера – это и «мелкий вор, воришка», и «жена, женщина». Тогда логично, что крыса у А. Толстого названа Шушарой – она воришка женского пола, хотя и крысы-самцы наверняка не менее вороваты.

У Николая Гумилева в стихотворении «Крыса» образ хищницы тоже зловещ и символизирует извечный детский страх – быть покинутым взрослыми, остаться без защиты, стать уязвимым перед лицом ужасной реальности.

Шушера — история о мудрой, интеллигентной и любящей крысе

Какие ассоциации может вызвать крыса? Содрогание, омерзение: фу, гадость какая с лысым хвостом и хищной мордой! Именно так и относились к этим зверькам мои знакомые, когда им буквально на голову нежданно свалилась худая, слепая на один глаз, вся в лишаях, полулысая крыса.

Вышвырнуть это нечто прямо в окно-вот первое, что пришло в голову родителям, когда сынок, радостно улыбаясь, вынул из-за пазухи грызуна.

Зооуголок при университете закрывался на лето, и представителей фауны распределяли среди юных биологов. По жребию.
Сыну повезло: ему перепала крыса!
Не рыбки, полудохлый уж или черепаха, а самая большая крыса! По имени Шу-ше-ра.

Ольга, мать семейства, едва не хлопнулась в обморок, отец строго сдвинул брови, но юноша обнял их поочередно, схватил рюкзак и был таков в сторону Кавказских гор, кратко сообщив меню крысы: «Ест все!»
Крысу посадили в птичью клетку и задумались…

Читать еще:  Окрасы шиншилл с фото и описанием

Думали недолго, так как отец семейства вдруг вспомнил, что ему срочно надо на работу, а потом-сразу в командировку. Таким образом Ольга осталась с мерзкой тварью один на один.

Животная почти ничего не ела, беспрестанно чесалась и не спала вообще. Единственный черный круглый глаз смотрел на Ольгу сначала затравленно (видно, в зооуголке крысе перепадало неслабо), а дня через три-с мольбой.
И Ольга сдалась!
С клеткой в руках она отправилась к звериному доктору.

Доктор взял тварь Божию в руки, осмотрел и выписал капли, таблетки и мази для шкурки. Ольга начала неравный бой с недугами, мучившими крысу. Несколько раз в день хозяйка поила страдалицу разными растворами, смазывала мазью от носа до хвоста и совала в старую кожаную рукавицу, чтобы крыса не слизывала мазь. Перед каждым новым применением мази крысу надо было тщательно вымыть. Это было нелегко. Во время процедур Шушера пищала и норовила укусить, поэтому Ольге приходилось надевать приобретенные в «Хозтоварах» брезентовые рукавицы.

Прошла неделя.
Отмывая очередную мазь, Ольга увидела на месте пролысин… новенькую шерстку! Дальше дело пошло проще. Зуд прекратился, а Шушера прониклась к Ольге неимоверной любовью и уже спокойно давала себя мыть и смазывать шкурку.

В скором времени доходяга превратилась в откормленную сосиску на тонких розовых лапках с шерсткой пепельного цвета, отливающей на свету серебром, как у самой благородной норки!

Когда глава семейства переступил порог дома, начисто забыв о новом жильце, ему навстречу вышла жена с крысой на плече!
Желание уехать в новую командировку было непреодолимым.

Но время лечит все.

Буквально по крысиному шажочку, с уважением и подобострастием взирающая на него из угла, подбиралась Шушера к рабочему столу хозяина, пока однажды не оказалась на старом письменном приборе, который стал ее вотчиной. Она сидела, ловя каждое движение хозяина, вскакивала вслед за ним, дежурила у двери ванной, пока он находился там, отгоняя писком кошку, как бы давая понять, что теперь в доме главная-она.
Из зверей.

Преданность не могла остаться незамеченной, лед отчуждения был растоплен, но крыса ни разу не позволила себе фамильярного сидения на плече хозяина.
Только Ольга!

Каким-то загадочным чувством Шуша ощущала приближение хозяина минут за 10 до его прихода. Шушера подбегала к двери и замирала столбиком, иногда попискивая. Ольга шла разогревать еду, она знала: Шушера не ошибается. Никогда! Как только хозяин заходил в коридор, крыса просто с ума сходила от радости: она бегала вокруг его ног, неслась на кухню, усаживалась на соседний стул и превращалась в соляный крысиный столп.
Это была не любовь, это было обожание!

Летом все семейство выехало в деревню. Шушера обследовала помещения, и понятие «мышь полевая-домовая» исчезло из лексикона семейства навсегда. Кошка от безделия стала стремительно набирать лишний вес, а крыса-охранник несколько раз на день барражировала вдоль установленных ею самой границ участка, нагоняя страх на деревенских хвостатых соплеменников.

Шушера сопровождала оставшуюся на хозяйстве Ольгу везде и всюду: на огород, за водой к ручью, в лес. Особо следует отметить совместное посещение деревенского магазина. Ольга шла по улице с крысой на плече, а местное население, плюясь, комментировало причуды городских. Однако, после того, как на ольгином подворье напрочь исчезли не только мыши, но и крысы, аборигены задумались, ведь грызуны в деревне-бич!

Через время Ольга обнаружила, что Шушера очень пополнела. Ольга догадалась: длиннохвостая девушка нашла свое счастье. Чем покорил сердце университетской красавицы местный ловелас, остается загадкой. История знает множество морганатических браков, и Ольга, как женщина женщину, поняла Шушеру. И простила. Впрочем, учитывая то, что крыс не только ушел, не откланявшись, но и пришел, не представившись, выходило, что он англичанин дважды, по крайней мере.

Вскоре появились крысята. И теперь Ольгу сопровождала не одна Шушера, за нею следовали маленькие крыски. Так они и в магазин ходили к негодованию деревенских собак: впереди-хозяйка, за ней-Шушера, а за длинным маминым хвостом-выводок, полностью повторяющий любое ее движение. Этакая серая живая лента!

А потом к Ольгиному дому как бы невзначай стали подходить соседи, заводить длинные разговоры на разные темы, которые, собственно, сводились к просьбе поделиться крысиным потомством. По причине ограниченности числа крысят возникали междворовые и межуличные конфликты.

Потомство было благополучно роздано.

Как-то однажды в разговоре сосед пожаловался, что один кролик у него занемог: стал очень худым, хотя съедает все, шерсть клочьями, сидит, забившись в угол. Не заболел ли часом? Кролики очень восприимчивы к болезням, как бы чего не вышло.

Ольга, не будучи специалистом, все же поддалась уговорам и отправилась в соседский сарай. Кролик действительно выглядел неважно.
Зато ее приход был встречен радостным писком ольгиного «внука», сына Шушеры.
Узнал.

Крысенок, напротив, выглядел великолепно: свеж, как раннее утро, чрезвычайно упитан и активен.

Ольга посоветовала хозяину осторожно понаблюдать за поведением животных.
На следующий день сосед рассказал, что увидел.

Он принес еду, разложил по клеткам и спрятался за углом. Крысенок проводил его взглядом и ринулся на прутья, отделявшие его клетку от кроличьей! Трусливое создание, будучи в два раза больше, испуганно и привычно забилось в угол, а крысенок стал протаскивать кроличью долю в свою клетку.

Он ухватил краюху хлеба и попытался протолкнуть ее между прутьев. Краюха встала поперек. Перевернувшись на спину, работая всеми четырьмя лапками, крысенок быстро повернул хлеб нужным образом и протащил-таки в свои владения.
Кролик испуганно дергал носом.
Крысенок еще раз грозно пискнул в его сторону и принялся поедать все, что добыл: и свое, и чужое.

Кролик долго проходил курс реабилитации в уютной клетке уже вдали от бесстрашного хвостатого чудовища.

Пришла осень, и семейство переехало в город. Дети Шушеры остались в деревне, поражая своим интеллектом местное население.

Шушера пробежала по комнатам городской квартиры, обнюхала углы: дома!

Двери моих хлебосольных друзей были всегда распахнуты для гостей, Шушера встречала их вместе с хозяйкой, сидела у нее на плече во время разговоров, как бы принимая участие в общей беседе.

Только к Ольгиной подруге она не благоволила: дважды погрызла обувь, за что была наказана. Во время пребывания этой женщины в доме Шушера уходила в коридор и оттуда, поблескивая глазом, неотрывно следила за подругой и ее мужем.

Ольга стала убирать обувь гостей от греха подальше, но воспитанная и интеллигентная Шушера вскоре изгрызла сумочку подруги. Та была возмущена.

Шушера тихонько угасла на даче, многократно и искренне оплаканная безутешными хозяевами.
А преданная подруга при поддержке собственного мужа нанесла Ольге удар в трудную минуту роковых девяностых.

Остается только гадать, как могла какая-то крыса «раскусить», что перед ней-подлое существо, мерзкое и гадкое, несмотря на отсутствие хвоста и шерсти на теле?!

Человек не в состоянии понять язык животных.
Потому, наверное, четырехлапые и предпочитают поступки словам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector