24gdo.ru

ЗОО Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как появляется лягушка для детского сада

Лягушка, конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема «Лягушка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели занятия:

Расширить и уточнить знания детей о лягушках. Словарь: земноводное, линять, линька. Познакомить с загадками, поговоркой о лягушке и фразеологизмом «развязался язык». Упражнять детей в звукоподражании. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Оборудование:

Картинки и фотографии лягушек, карточки с изображением икринки, головастика, малька, лягушонка, цветная бумага, оборудование к занятию конструированием из бумаги.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном вам обитателе нашего Крыма. О ком пойдет речь вам подскажет загадка.

Загадка про лягушку

Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх!

(Ответы детей). Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).

По всему нашему полуострову расселились лягушки. В реках, озерах, прудах живут они.
Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.
Скажите, знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей). Вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима в Крыму выдалась теплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть.

В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только подкормятся и наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. Свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы и народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам». Как вы понимаете эту поговорку? Что означает выражение «развязал язык»? (Ответы детей). «Развязал язык» – это когда после молчания начинают много говорить, или, как лягушки, петь. А как мы называем лягушачье пение? (Ответы детей). Кваканье.
Послушайте, как поют наши лягушки: «а-а-а», «бре-ке-ке…уорр-уорр…кру». Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно. Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Повторяйте за мной. (Звукоподражание по образцу воспитателя).

К пению лягушек относятся люди по-разному. Одним оно нравится и доставляет удовольствие. В Японии, например, лягушек держат в доме и слушают их кваканье. А во Франции в старину богатые люди заставляли своих слуг всю ночь колотить по воде палками, чтобы прекратить кваканье лягушек. Но не долго лягушки дают концерты, как только вымечут самки икру, так и поутихнут самцы лягушки. К этому времени все невесты и вся территория уже разделена самцами и нет нужды орать: «Здесь моя кочка, а не твоя!», «Это моя невеста, а не твоя!».
Лягушачьи свадьбы проходят обязательно в воде, поскольку самка мечет икру только в воде. Икринок очень много. Сначала из икринок появляются головастики, потом они вырастают вот в таких мальков, ну а когда у мальков отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.
Про это даже загадка есть:

Подрастала –
Хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла –
Зеленой стала,
Хвост на весла поменяла.

Как вы понимаете выражение «хвост на весла поменяла»? (Ответы детей). Расставьте по порядку картинки, что было сначала, а что потом. (Работа одного ребенка с картинками у доски «икринка-головастик-малек-лягушонок»).

Пока лягушонок вырастет, он четыре раза полиняет. Что значит «полиняет», «линька»? (Ответы детей). Линять – значит менять кожу, а время смены кожи называется – линька. Кожа сходит сначала с лапок, потом с туловища, а когда лягушки от нее освобождаются, то тут же ее и съедают.

Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки».

Игра «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Питаются лягушки насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих), рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Послушайте еще одну загадку о лягушке:

Загадка про лягушку

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.

Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Во-первых, это неправда, а во-вторых, зачем хватать лягушек руками. Температура тела у них холоднее и наши руки кажутся им горячими, как печки. А некоторые, совсем неразумные люди, считают, что если убить лягушку, пойдет дождь. Что вы можете сказать по этому поводу? (Ответы детей). Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Но я уверена, что вы никогда так не поступите, потому что сердца у вас добрые и вы любите природу.

А врагов у лягушек и кроме человека хватает: Хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Каких из них вы знаете? (Ответы детей). Журавли, цапли, аисты.

Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? (Ответы детей). Послушайте поговорку про лягушку: «Может потому лягушка земноводная, что не поймет, где лучше?». Все верно, земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на земле. Может вы вспомните еще каких-нибудь земноводных? (Ответы детей). Черепахи, жабы.

Послушайте рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».

«Жалейкин и лягушонок»

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка.
— Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин.

– Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно.

Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости.

— Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте!

А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.

Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы околел (погиб). Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

В наше время в некоторых странах лягушки стали уже редкостью. Это является для людей предостережением: лягушек надо беречь! И уж во всяком случае не брать их из природы к себе домой как будто из жалости. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо. Все, что есть в природе, должно быть сохранено, независимо от того, нравится нам это растение или животное, или не нравится. Нет в природе полезных и вредных, каждый важен, у каждого своя роль и место. Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился».

Сейчас мы сделаем с вами лягушку из цветной бумаги. А для того, чтобы все у нас получилось замечательно, немножко потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Две веселые лягушки
(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят
(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.
(Кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

Конструирование из бумаги «Лягушка».

Вопросы:

1. Где живут лягушки?
2. Как зимуют лягушки?
3. Расскажите о лягушачьих свадьбах.
4. Когда лягушки квакают? Все ли лягушки квакают?
5. Как люди относятся к лягушачьему пению?
6. Как появляются на свет лягушачьи детки?
7. Линяют ли лягушки? Когда?
8. Чем питаются лягушки?
9. Почему лягушки – земноводные животные?
10. Назовите врагов лягушек.

Читать еще:  Как быстро меняет цвет хамелеон

Во второй половине дня:

Проводятся подвижная игра «Лягушки и цапля», музыкальная игра «Про лягушек и комара».

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»

(расскажи стихи руками)

Цели: Развить память, внимание, моторику, ритмичность движений.

Две лягушки-хохотушки
(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают)

Прыгали, скакали.
(Изображают прыжки в воздухе пальцами)

Лапкой – хлоп,
Другой – хлоп,
(Ладонью ритмично хлопают по ноге)

Щеки раздували.
(Показывают округлость пальцами вокруг щек)

Увидали комара,
(Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами)

Закричали:«Ква-ква-ква!»
(Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта)

Улетел комар, как ветер.
(Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец)

Хорошо пожить на свете!
(Поглаживание ладонью по груди)

Сначала дети только повторяют движения (медленно), затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Презентация «Как появляется лягушка»
презентация к занятию (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Уважаемые коллеги. Данная презентация создана по книге «Как появляется лягушка», автор И.Гурина из серии «для детского сада». Презентация позволит преподнести материал в более красочной и увлекательной форме. К слайдам подобран текст. Буду рада откликам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Как появляется лягушка

Лягушки – это удивительные создания. Кроме обычных зелёных лягушек на земле есть ещё много их разноцветных сестёр. Живут лягушки не только в воде, но и на суше. Именно от места жительства зависит их окраска. Как же появляются лягушки?

Весной самка лягушки откладывает яйца. Эти яйца называют икрой. Икринка лягушки похожа на маленький глазик: внутри круглого белого мешочка находится крошечная черная точка. Эта точка быстро растет, и через некоторое время уже можно различить маленького головастика.

Головастик подрастает и выбирается наружу. Мамы рядом нет, поэтому он сам начинает искать себе еду. В воде всегда найдется множество мельчайших растений, которыми с удовольствием питается маленький головастик. Если присмотреться, то бокам его тела можно увидеть крохотные отростки, похожие на перышки. Это жабры, при помощи которых головастик дышит в воде.

Со временем у головастика вырастают задние лапки, а жабры исчезают. Он все больше становится похож на лягушонка. Головастик растет, у него появляются легкие, и он начинает дышать воздухом, высовываясь из воды. Хвост у него становится все меньше, зато начинают расти передние лапки.

Наконец головастик становится настоящим лягушонком и может выбираться на берег. Он отталкивается от земли сильными задними лапками и прыгает как мама.

Любимое лакомство молодой лягушки – насекомые, червячки и улитки.

Пройдет еще много времени, прежде чем лягушка впервые отложит икру, из которой однажды снова появятся головастики.

О т икринки до лягушки. лягушка икра головастик лягушонок

Презентацию выполнила: Н.Г.Левая Воспитатель МБДОУ №21 «Лукоморье». г.Урай , ХМАО Использованы: интернетресурсы , книга «Как появляется лягушка» И.Гурина

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые коллеги.Предлагаю вашему вниманию презентацию «Как появляется бабочка», созданную по книге И.Гуровой. Буду рада, если кому-то пригодится.

1. Развитие потребности в получении новых знаний о птицах. 2. Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших. 3. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализир.

Познакомить детей с лягушками . Дать представления о разнообразных видах лягушек, их повадках, благоприятных условиях для жизнедеятельности, пользе приносимой лягушками.Научить детей бережно отн.

Сценарий музыкального спектакля «История о Особенной Лягушке и настоящей дружбе» для подготовтельной группы.

В данном конспекте представлен материал поэтапного обучения плаванию способом брасс детей старшего дошкольного возраста.Брасс уступает в скорости всем спортивным способам плавания, однако он усп.

в презентации рассказывается про появление лягушки.

С точки зрения экологического воспитания крайне важно сформировать у ребенка бережное отношение ко всем живым существам без исключения, в том числе лягушкам, независимо от того, нравится она ему или н.

«Рассказ О Лягушке» для детей старшего дошкольного возраста.

Алтынай Мурзабаева
«Рассказ О Лягушке» для детей старшего дошкольного возраста.

«РАССКАЗ О ЛЯГУШКЕ» для детей старшего дошкольного возраста.

восприятие художественной литературы.

повторить и расширить представления детей о земноводных;

обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек, жаб;

учить сопоставлять и сравнивать основные признаки животных;

продолжать формировать умение высказываться;

Воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным.

В лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдете,

На полянке, на опушке,

(лягушки)

Ребята, но наша гостья – лягушка необычная.

Посмотрите. У нее на голове корона. Что же это за лягушка? Царевна-лягушка – персонаж русской народной сказки.

Что это за стрела возле лягушки?

Кто была царевна-лягушка? Как ее звали? Какая она была? (Умная, доброжелательная, умелая).

Лягушки бывают сказочные, а какие они настоящие? Скажите, что вы знаете о лягушках.

Кожа лягушек гладкая и скользкая, и прикреплена к телу только в нескольких местах, то есть лягушка как бы одета в свободный халат. Четыре раза в году лягушки, «переодеваются» — меняют кожу.

В жаркие сухие дни, как вы думаете, где находится лягушка?

Дело в том, что лягушки дышат и легкими и кожей, а кожа у них голая и покрыта слизью, поэтому если слизь высохнет – лягушка погибнет.

У лягушки очень интересный язык.

Как вы думаете, какой он?

Да: широкий и липкий. Когда лягушка видит летящее мимо нее насекомое, она выбрасывает язык вперед и жертва прилипает к нему.

Чем питается лягушка?

Ответы детей (комары, мухи, стрекоза).

Лягушка питается насекомыми в огромном количестве.

Как называются детеныши лягушки?

Да, он называется лягушонком. Свою жизнь он начинает в воде.

Из чего он развивается? Сначала из икринок, отложенных в воду, развивается головастик, который становится затем лягушкой.

Куда спешат головастики?

Вихрем мчится под водой

А за ним – еще пяток,

А за ним сплошной поток:

Тот – без ног, а тот с ногами,

Кто налево, кто направо,

Так и носится орава

Вдоль пруда, вокруг пруда…

Почему? Зачем? Куда?

Превратиться в лягушат!

Какие лягушки бывают по окрасу?

Они бывают разные: зеленые, бурые, краснобрюхие, белые и др. Они есть и в Азии, и в Африке, и в Америке. В Южной Америке лягушки бывают размером с арбуз.

Есть лягушки массой более 3 кг.

Самая маленькая лягушечка – кокоа умещается на ногте большого пальца. Несмотря на свой маленький размер, она обладает сильным ядом.

Вот озёрная лягушка,

По прыжкам моя подружка. (прыжки на месте)

Только цаплю увидала,

Под кусточек ускакала. (присесть)

Посидела там немножко,

Поскакала по дорожке. (прыжки с продвижением вперёд)

Вот сколько много мы узнали о лягушках. А сейчас послушайте рассказ В. Бианки «Голубые лягушки».

— Как в тексте объясняется лягушачий цвет?

— Как звали этих лягушек?

— Почему голубую лягушку называют турлушкой?

Слово «лягушка» родственно слову «лягаться». Так звали лягушку за ее прыжки.

Очень трудно застенчивой,

Скромной лягушке,

Проживающей в луже на

Отличить ее просто:

Все болото кричит.

Только эта лягушка сидит и молчит.

Речь в этом стихотворении идет не совсем о лягушке, точнее о жабе. Лягушки прыгают, а жабы ходят. У лягушки голова приподнята вверх, так как она охотится за летающими насекомыми, а у жабы голова ближе к земле, так как насекомые, которыми она питается, ползают по земле. У лягушки спинка гладкая, а у жабы – шероховатая. Жабы – животные ночные, днем они отдыхают, прячутся под листьями в прохладном и влажном месте, а ночью охотятся.

Если в вашем огороде поселилась жаба, то проживет здесь всю жизнь и уничтожит много вредных насекомых. Живет жаба 40 лет, но ей редко удается прожить столько. Слишком много врагов у жабы – хищные птицы, ежи, ужи. Как же защищается она от врагов. На спинке у жабы есть ядовитые железы, которые выделяют жидкость, отпугивающую врагов.

Плавают под мостиком –

С тонким, гибким хвостиком.

Прыгать по лугам начнут. (Головастики)

Это кто? Из чего развивается головастик?

Представьте, что вы лягушки.

Ты лягушка, расскажи про свою кожу. Легко тебе или трудно в жаркую погоду? Чем ты дышишь лягушка?

Читать еще:  К какому семейству относится ящерица

Расскажи, лягушка, какой у тебя язык и что ты кушаешь?

Скажи, лягушка, какая ты по окрасу, каким цветом могут быть твои подружки? Какие они еще бывают?

Как отличить жабу от лягушки?

Где живет жаба? Сколько лет может жить? Кто у нее враги? Как она от врагов защищается?

Из какой сказки ты к нам лягушка пришла? Кто ты там была? Как себя вела?

Из какого рассказа ты, лягушка? Ты помнишь, кто о тебе рассказ написал? Расскажи о себе.

Прикреплённые файлы:

Циклограмма для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) I половина дня Прогулка II половина дня Индивидуальная работа Понедельник 1. Приём и осмотр детей. 2. Беседы с целью развития мыслительных.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.

Игры для детей старшего дошкольного возраста. Игры для детей старшего дошкольного возраста. 1. Представления о сверстниках и о себе. Цель: расширение представления детей о сверстниках.

Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Шёл декабрь – первый зимний месяц. На дворе по-зимнему было бело, в этот год снег шёл очень часто. Его было много. Он так и искрился, сверкал.

Сказка «Лягушата и цапля». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста Сказка «Лягушата и цапля» сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста. Цели и задачи: продолжать.

Сказка о ПДД для детей старшего дошкольного возраста Сказка для детей и взрослых. Маленький зайчик по имени Пушистик вприпрыжку бежал домой. Даже не бежал, а скорее летел. У него за спиной.

Стихотворения для детей старшего дошкольного возраста Мои новые стихотворения, возможно, помогут вам в работе с детьми. Мой папа в Армии служилМой папа в Армии служил, С автоматом он ходил,.

Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: — охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ Выступление на защите дипломной работы. Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии! Представляем.

Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста Экологический КВН Цель: выявить знания детей о неживой и живой природе, о перелетных и зимующих птицах. Развивать сообразительность, смекалку,.

Занятие — Лягушка

Для старшей группы
Цель. Показать все стадии развития лягушек, изменить традиционно непри­язненное отношение к ним, объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа, учить береж­ному отношению к ним и другим жи­вым организмам, показать значение лягушки в пищевых цепочках.

Материал. Магнитный пластиковый плакат «Водоем», магнитные карточки с изображением стадий развития лягуш­ки (см. фото на стр. 71, 72), игрушечная лягушка (лучше кукла бибабо).

Педагог предлагает детям отгадать загадку.
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая. (лягушка).

Затем предлагает вспомнить, где дети видели лягушек, какого они цвета. Объ­ясняет, что маленькие лягушки-детки не похожи на взрослых. Их, не зная этого, даже узнать трудно, можно подумать, что это какие-то другие животные. И в воде, и на берегу лягушку заметить не­просто. Она маскируется, чтобы ее не поймали и чтобы стать незаметной для тех, кого она сама ловит.

Далее педагог рассказывает неболь­шую историю «Лягушонок и головас­тик» (по Ю. Дмитриеву), используя маг­нитные карточки и магнитный плакат. Карточку с изображением лягушки при­крепляет на берегу, а карточку с изобра­жением головастика — в толще воды.

«Лягушонок сидел на берегу пруда у самой воды. А головастик плавал в воде у самого берега. Лягушонок смотрел на головастика, а головастик — на лягу­шонка. Оба очень удивлялись друг другу. Потом лягушонок отвернулся и за­прыгал прочь от берега. И всем расска­зывал, кого он видел: без ног, без туло­вища — одна только большая голова и длинный хвост. А головастик посмот­рел еще раз на лягушонка и поплыл прочь от берега. Он тоже всем расска­зывал о том, кого видел: голова малень­кая, хвоста совсем нет, зато есть четыре ноги. И не знал, конечно, лягушонок, что совсем недавно он сам был таким же головастиком.

И не знал, конечно, головастик, что он сам станет таким лягушонком».

Затем проводится физкультминутка. Для этого детям предлагают встать в кружок и выполнить ряд упражнений под стихотворение «Лягушонок».

Мы приучены к порядку —
Я и все мои дружки,
Утром делаем зарядку —
Приседанья и прыжки.

А потом идет ученье:
Всех зеленых крикунов
Учит грамоте и пенью
Наш учитель Квакунов.

Учит важно, учит строго,
Хорошо, что слов немного:
«Ква-ква-ква» да «ква-ква-ква» —
Все лягушачьи слова.
(Е. Серова)

После этого на занятие приходит Лягушка (игрушка) и рассказывает о себе, используя магнитные карточки.

Представим, что за окном весна, ярко светит солнышко, вода в реках, озерах становится теплее. В это время в водо­еме можно обнаружить вот такие слип­шиеся шарики (прикрепляем на маг­нитный плакат карточку). Они лип­кие, прозрачные, с черной точкой. Это икринки лягушки (можно сравнить: цыпленок развивается из яйца, а лягу­шонокиз такой икринки).

Через некоторое время из прозрач­ного шарика вырастает маленький го­ловастик, который тоже пока мало по­хож на лягушку. Давайте подумаем, по­чему его так назвали. (Большая голова и маленькое «туловище». Карточку с изо­бражением головастика прикрепляем на плакат и обращаем внимание на то, что сначала у головастика есть только туловище, голова и хвост?) Про­ходит время, головастик растет, у него появляются задние ноги (карточка). Чтобы расти, ему нужно много пищи. Затем у него появляются и передние лапки (карточка). Лягушка спрашивает у детей: похож ли теперь головастик на лягушку, чем он от нее отличается?

И, наконец, у головастика исчезает хвост, и он превращается в большую красивую лягушку (карточка).

Детям предлагают прослушать аудио­кассету с голосами животных (фраг­мент «Лягушки на болоте»). Лягушка-иг­рушка читает стихотворение.

Зеленеют все опушки, зеленеет пруд,
А зеленые лягушки песенку поют:
— Раньше были мы икрою! Ква-ква!
А теперь мы все герои, ать-два!
Головастиками были, ква-ква!
Дружно хвостиками били, ать-два!
А теперь мы лягушата, ква-ква!
Прыгай с берега, ребята, ать-два!
И с хвостом и без хвоста
Жить на свете красота!

Спрашивает у детей: «Как вы думаете, лягушки нужны природе?».

Выслушав ответы-рассуждения детей, педагог говорит, что лягушки действи­тельно необходимы природе. Головас­тики служат кормом для многих рыб и водных птиц, а сами питаются водорос­лями, личинками комаров и других вод­ных насекомых.

Взрослые лягушки пи­таются насекомыми: комарами и мош­ками, слепнями и оводами. На магнит­ной доске выкладываются элементар­ные цепочки питания разных стадий развития лягушки, например: водорос­ли — головастик — окунь; насекомые -лягушка — цапля (щука, выдра). Многие животные питаются лягушками: сомы, судаки, щуки, пушные звери (норка, вы­дра, барсук), птицы (аисты, чайки, воро­ны, совы и особенно цапли). Таким об­разом у лягушек много врагов в приро­де. Но животные ловят их только для то­го, чтобы прокормиться.

Для человека лягушки — верные друзья, и человек должен быть для них другом. Человеку лягушки приносят только пользу. Необходимо незаметно подвести ребенка к тому, что лягушки совершенно безопасны для человека, что они беззащитны перед ним, требу­ют нашего бережного отношения. Если к ним присмотреться, то они могут по­казаться даже красивыми (вспомним сказку «Царевна-лягушка»).

О. ЙОЗОВА,
детский сад № 2098, Москва

Основные понятия: лягушка, головастик, стадии развития лягушек, пищевые цепочки, магнитные карточки

Презентация на тему: Лягушка

Лягушка Дидактическое пособие Средняя группа Воспитатель: Папченко Т.И.

Дидактическое пособие для совместной образовательной деятельности с детьми средней группы.Цель: Продолжать знакомить детей с миром природы.Задачи:Дать представление о развитии лягушки от икринки до взрослой особи.Показать взаимосвязь живого существа с окружающей средой.Показать сезонность в развитии живого организма.Технологии:Использование технических средств обучения.Здоровье сберегающие.Лягушка

Весной, когда водоемы прогреются, в воде появляются липкие прозрачные шарики с черной точкой внутри. Это икра лягушки. Часть 1. Развитие лягушки

Через. некоторое время из икринок появляются ГОЛОВАСТИКИ. Почему они так называются? Да потому, что у этого существа большая голова, хвостик, а туловище совсем не заметно.Развитие лягушки.

Проходит время и у головастика отрастают ЗАДНИЕ ЛАПКИ. Развитие лягушки.

Теперь головастик похож на лягушку, но не совсем. Чем отличается? Правильно – хвостиком.Развитие лягушки.

Наступает момент, когда хвостик отваливается. Перед нами хоть и маленькая, но настоящая ЛЯГУШКА.Развитие лягушки.

Лягушки живут в водоемах. Для жизни ей нужны вода и воздух (нарисованы пузырьки воздуха). Лягушка дышит как человек. Ещё ей нужны ил на дне водоема, водоросли и наземные растения, чтобы прятаться от врагов.Часть 2. Связь лягушки с окружающей средой

Читать еще:  К какому семейству относится ящерица

Вы видели лягушку у воды, что она делала? Совершенно верно, ловила комаров, мошек, может поймать маленькую рыбку….Можно сказать — все, что движется. Связь лягушки с окружающей средой

Охотясь на насекомых, лягушка сама становится объектом охоты. Может попасть на обед цапле, барсуку, ежу, змее…Связь лягушки с окружающей средой

Ранней весной лягушки просыпаются от зимней спячки. Собираются у водоёмов.Часть 3. Сезонное развитие лягушки

Лягушки откладывают ИКРУ в водорослях большими комками из липких, прозрачных шариков с черной точкой внутри. Икра крепится к растениям, чтобы её не унесло водой.Сезонное развитие лягушки

Со временем из икры появляются ГОЛОВАСТИКИСезонное развитие лягушки

Ближе к лету головастики превращаются в маленьких лягушат, Сезонное развитие лягушки

Лягушки плавают в воде, охотятся на берегу, прячутся в прибрежной траве от хищников: ежей, змей, барсуков, цапель…Сезонное развитие лягушки

Осенью лягушки зарываются в ил на дне водоёма или в палую листву, там теплее, и засыпают. Зимой они так промерзают, что, если лягушку ударить, она разобьётся как стеклянная.Сезонное развитие лягушки

А с приходом весны лягушки отогреваются и опять собираются у водоёмов квакать, привлекая самок и отгоняя соперников. Откладывать икру…Сезонное развитие лягушки

Вопросы:Где живет? Где охотится?Чем питается?Что необходимо для жизни лягушки?Кого боится?Что делает зимой?Задание:Составьте пищевую цепочку(комар – цапля).Лягушка.Контрольные вопросы.

«Лягушата». Движения выполняются по тексту.«Ква–ква-ква, ква- ква-ква.В воду прыгнуть нам пора.Ква-ква- ква, ква- ква-ква.Можно плавать до утра.Ква- ква-ква, ква- ква-ква.Всем на берег нам пора.Ква – ква — ква, ква — ква-ква.Там поймаем комара.Физкультурная минутка

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

Приглашаем к участию
учеников 1-11 классов

Идёт приём заявок

Исследовательский проект «Волшебные превращения лягушки»

Выбранный для просмотра документ выступление.docx

Однажды ночью мне приснился герой этой сказки Лягушонок Кваки и рассказал мне стихотворение

Лягушонок — сын лягушки

Ротик, глазки, голова.

Есть ли у лягушки ушки?

Слышит ли мои слова?

Как родился, чем он дышит,

Есть ли польза от него?

Мне так стало интересно «Как появляются лягушки? Откуда же они берутся?»

И я решил все подробно разузнать!

Тема моего исследования «Волшебные превращения лягушки». Я считаю, что данная тема очень интересная. В селе Рождественском, где живут мои бабушка и дедушка, есть парк им. Лугинина и пруд. Там мы с мамой любим гулять. Там столько интересного, пруд таит в себе много загадок и там большое количество квакающих лягушек. Мы с мамой стали смотреть на них. Мне захотелось узнать о них как можно больше.

Цель исследования: определить путь развития лягушки от икринки до взрослой особи.

Гипотеза моего исследования: я предположил, что лягушку можно вырастить дома, выловив икринки из пруда как я выращивал кристаллы и динозавров из волшебных яйц.

В моем исследовании мне помогал Лягушонок Кваки и мама.

Каждое наблюдение я фиксировал, делился полученными результатами с лягушонком Кваки.

В голове у меня копились вопросы, например, «Кто такая лягушка?» Мама предложила поискать ответ на мой вопрос в детских книгах, которые были у нас дома, но ответа я не нашел.

Тогда мы обратились за помощью в библиотеку и там мы узнали:

Лягушки – это удивительные создания. Кроме обычных зелёных лягушек на земле есть ещё много их разноцветных сестёр. Живут лягушки не только в воде, но и на суше. Поэтому их еще называют земноводными. От места жительства зависит их окраска. Оказывается, что лягушка — настоящая волшебница, она умеет превращаться.

Я спросил маму: «Как это происходит?»

Мама мне предложила сходить на наш любимый пруд.

По дороге она мне напомнила, как вести себя у пруда:

— Нельзя подходить к водоему и заходить в него без взрослых. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы, обрыв.

— Нельзя толкаться, это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может утонуть.

Ходить на водоем нужно всегда со взрослыми.

Наблюдение 1.Сначала в мае, когда вода прогрелась мы увидели, как лягушки плавают по двое, парами. Одни лягушки были большие, другие маленькие. Мама сказала: «Это будущие папа и мама. Мама крупнее, у нее будет много забот».

Мы наблюдали за лягушками несколько дней. Лягушки выбирали себе пару, лягушки-папы пели песни (громко квакали), пытались обратить на себя внимание лягушек мам. А потом плавали парами и папы крепко обнимали мам своими лапами

Через несколько дней мы вернулись на пруд. В пруду появились какие-то прозрачные кучки, что-то странное и непонятное.

Мне стало интересно, и я открыл энциклопедию. Оказалось, это икра – будущие дети лягушек. При рассмотрении я увидел, что она состоит из множества икринок сцепленных между собой. Икринка похожа на прозрачный шарик с черной точкой внутри. Вот оттуда потом и появится детеныш лягушки.

Такие икринки мы взяли с собой домой, чтобы видеть, как развивается икринка. Икринки мы положили в банку и поставили в тень. Закрыли неплотно крышкой, чтобы вода не испарялась. (Эту информацию мы узнали с нашим воспитателем, когда рассматривали информацию в Интернете). Мы следили, чтобы наш водоем не пересыхал. Я вовремя подливал воду в банку. Воду я брал не из крана, а из пруда. И чудо случилось!

Через одну неделю из икринок появились вот такие существа.

Мама сказала, что появились головастики, их было много. Теперь у нас появился свой маленький водоем — домик с головастиками (так зовут деток лягушек). Как вы думаете почему их так назвали?

Правильно. Ответ на этот вопрос простой.

Они и в самом деле имеют очень большую голову и хвост.

В пруду головастики тоже появились. Их было очень много, они плавали огромными стаями, которые было видно прямо с дороги!

Мне стало интересно, как они дышат в воде? Тогда я попросил маму посмотреть в интернете видеоролик. Мы его просмотрели и оказывается: маленькие головастики пока не имеют легких и дышат как рыбы, с помощью жабр. У рыб жабры находятся внутри головы, а у головастиков – снаружи, как веточки.

Такими головастики остаются около недели, потом жабры становятся внутренними.

Я задумался, а нужна ли еда головастикам? Да, нужна. Из энциклопедии я узнал, что головастики употребляют пищу растительного происхождения, находящуюся в воде. Это водоросли со дна водоема, мягкие части растений.

Чтобы головастикам было легче дышать я каждые три дня пересаживал их в свежую воду и менял водоросли.

Головастики росли, увеличиваясь в размерах, но они еще были не очень похожи на лягушек – у них совсем не было лапок.

Прошло 2 месяца. Я увидел, что у 2 головастиков появились задние лапки. Вот это да! Мы прочитали в энциклопедии, что у головастиков уже есть сердце, начинают появляться легкие.

Они стали часто подниматься на поверхность и открывать ротики – Эврика. Они дышат воздухом!

Еще через 2 недели у одного головастика появились передние лапки и уменьшился хвост. Он стал походить на настоящую лягушку, вот только оставался всегда в воде.

Через 3 дня у всех моих головастиков появились передние и задние лапы, и только у одного исчез хвост. Я взял его в руки и он прыгнул. Это лягушка! Он отталкивается сильными задними лапками и прыгает как настоящая лягушка. Теперь он может выбраться на берег.

Мне стало интересно. Что происходит с головастиками в пруду. Я предложил маме сходить на пруд и посмотреть. И какое было моё удивление, головастиков уже не было, а была большая семья лягушат.

Любимое лакомство молодой лягушки – насекомые, червячки и улитки.

Мама предложила отпустить наших лягушат в пруд, так как им нужна еда и семья.

Исследование прошло удачно. Я узнал, как появляются лягушки и понял, что развитие головастиков происходит неравномерно. Моя гипотеза подтвердилась, дома можно вырастить лягушонка.

Превращение головастиков процесс увлекательный и интересный, но очень трудный, потому что не все мои головастики выжили. С воспитателем мы рассматривали энциклопедию где было написано что животные размножаются лучше в природе. Так и лягушки. Но даже и в природе животные могут погибнуть. Почему я это знаю, я смотрел мультфильмы «Три лягушонка», «Квака – задавака»

Своими наблюдениями мне захотелось поделиться с друзьями в группе. Мы с моими друзьями в группе и с воспитателем сделали чудо – книжку, и я вам предлагаю её посмотреть.

лэпбук «Как появляется лягушка»

книга «Как появляется лягушка» И.Гурина Техника безопасности у водоёма

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector